Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стили руководства как элемент управления персоналом организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стиль руководства — это устойчивый комплекс черт руководителя, проявляющихся в его отношениях с подчиненными. Иными словами, это способ, которым начальник управляет подчиненными и в котором выражается независимый от конкретных ситуаций образец его поведения. В основе выделения стилей руководства лежит различное распределение полномочий по принятию решений между руководителем и подчиненными. Стиль… Читать ещё >

Стили руководства как элемент управления персоналом организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение понятия стиля руководства

Руководство — это целенаправленная деятельность менеджера, который возглавляет некую организацию (предприятие), которая осуществляется с помощью методов и функций менеджмента, коммуникаций, при помощи принятия личных управленческих решений.

Руководство — это возможность влияния на поведение других людей, которые официально предоставляются руководителю согласно полномочиям, соответствующие его должности, и основываются на формальных должностных и функциональных отношениях.

Руководство состоит в праве лица давать официальные поручения подчиненным и требовать их исполнения. Это право вытекает из полномочий менеджера, определяющих его компетенцию в рамках формальной организации. Диапазон руководства зависит от статуса руководителя — есть он единоначальником или лицом, возглавляющим коллективный орган управления. Руководитель-единоначальник осуществляет управление на основе принятия решений, контроля за их исполнением и процессом труда, неся ответственность за порученное направление деятельности организации.

Сильное и эффективное руководство организацией способствует построению атмосферы участия и коллективной поддержки направлений и целей деятельности организации. В такого рода условиях члены организации получают стимул в устранении барьеров и достижении запланированных результатов. Для того чтобы руководство было эффективным, необходимо умело строить взаимоотношения с подчиненными.

Стиль руководства — это типичная для руководителя система приёмов деятельности, используемая в работе с людьми. Стиль руководства проявляется и в манере руководителя руководить, слушать других людей, и в том, как он организует подготовку, принятие и реализацию решений. О нём можно судить по тому, как организованы личное рабочее место руководителя и труд возглавляемого коллектива.

Стиль руководства — это устойчивый комплекс черт руководителя, проявляющихся в его отношениях с подчиненными. Иными словами, это способ, которым начальник управляет подчиненными и в котором выражается независимый от конкретных ситуаций образец его поведения. В основе выделения стилей руководства лежит различное распределение полномочий по принятию решений между руководителем и подчиненными. Стиль руководства характеризует не вообще поведение руководителя, а именно устойчивое, инвариантное в нем, постоянно проявляющееся в различных ситуациях. Поиск и использование оптимальных стилей руководства призваны способствовать повышению трудовых достижений и удовлетворенности работников.

Концепция стилей руководства получила интенсивное развитие после второй мировой войны. Однако и до сих пор ее разработки сталкиваются с рядом нерешенных проблем. Назовем главные из них:

Трудности при определении эффективности стиля руководства. Результаты, которые должны быть достигнуты с помощью определенного стиля, включают многие компоненты, и их нелегко свести к какой-то одной величине и сопоставить с результатами применения других стилей;

Сложность установления причинно-следственных связей между стилем руководства и эффективностью его использования. Обычно стиль руководства рассматривается как причина достижения определенного следствия — производительности сотрудников.

Однако такое, казалось бы, лежащее на поверхности причинно-следственное отношение не всегда соответствует действительности. Часто именно характер достижений сотрудников (незначительные или высокие достижения) побуждает руководителя к использованию определенного стиля;

Изменчивость ситуации, прежде всего внутри самой организации. Стили руководства обнаруживают свою эффективность лишь при определенных условиях, но эти условия не остаются неизменными. С течением времени и сотрудники, и руководитель могут менять свои ожидания и отношения друг к другу, что может сделать стиль неэффективным, а оценку его использования — недостоверной.

Несмотря на эти и некоторые другие трудности, стили руководства являются важным ориентиром в решении задач повышения эффективности руководства.

Определить стиль руководства можно двумя способами:

  • 1) Посредством выяснения особенностей индивидуального стиля руководства, который использует начальник по отношению к подчиненным;
  • 2) С помощью теоретической разработки комплекса типичных требований к поведению руководителя, направленных на интеграцию сотрудников и их использование в процессе достижения целей организации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой