Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прямой эфир как конструктор эффекта реальности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как мы поняли из предыдущей главы, творческие возможности режиссера в эфире ограничены, но ведь перед ним стоит задача удержать зрителя. Какие же средства, в таком случае, можно использовать для того, чтобы создать для зрителя эффект присутствия? Итак, изучив специфику работы режиссера информационных программ телеканала ОНТ, можно выделить 3 основных приема, которые помогают ему создать эффект… Читать ещё >

Прямой эфир как конструктор эффекта реальности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как мы поняли из предыдущей главы, творческие возможности режиссера в эфире ограничены, но ведь перед ним стоит задача удержать зрителя. Какие же средства, в таком случае, можно использовать для того, чтобы создать для зрителя эффект присутствия?

Итак, изучив специфику работы режиссера информационных программ телеканала ОНТ, можно выделить 3 основных приема, которые помогают ему создать эффект реальности в прямом эфире:

  • 1. Окна. Этот прием применяется для создания иллюзии прямого включения студии с корреспондентом: ведущий в студии сообщает о том, что в данную минуту происходит определенного рода событие, а наш корреспондент, который как раз в самом эпицентре этого события, уже на связи и готов нам поведать о том, что увидел. Во время подводки, экран разделяется на два окна, в одном из которых вещает наш ведущий, а в другом мы уже видим корреспондента, кивающего головой и якобы готового «взять слово». В действительности же все, о чем говорит тележурналист, уже давно записано и смонтировано. А запускается в эфир все через тот же сервер, как стандартный сюжет. Такой эффект режиссер создает при взаимодействии с двумя своими ассистентами. Сначала подготавливается специальный титр с этими самыми окнами, далее режиссер выводит ведущего на 2-ю камеру, отдает команду «запуск» ответственному за сервер, чтобы тот выдал в эфир, заранее подготовленный сюжет, и в конце концов оттягивает специальный рычаг на режиссерском пульте. Благодаря оттягиванию этого рычага, ведущий и корреспондент попадают в эти самые окошки. Если проанализировать выпуски программы «Наши новости» запоследние 5 месяцев, то станет видно, что чаще всего такой прием режиссеры ОНТ используют при запуске в эфир сюжетов культурного корреспондента Александра Матяса.
  • 2. Видеоподводка. Это та самая «плазма», с которой мы сталкивались не единожды в данной работе. Видеоподводка как бы затягивает зрителя в сюжет, заранее прокручивая перед ним самые свежие или актуальные кадры. По сути сюжет или видеоинформация еще не начались, а зритель уже погружается в новость. Этот прием режиссер применяет также с помощью своего ассистента. Здесь все гораздо проще: достаточно только того, чтобы заданный материал ассистент вовремя запустил на проигрывателе, а режиссер вывел ведущего на первую камеру.
  • 3. Антарекс. Это условное название приема, который частенько использует режиссер программы «Контуры». Данный прием практически идентичен видеоподводке. Антарексом зовется большой монитор в студии, но в отличие от новостей здесь режиссер задействует его в другом ракурсе. Если в подводке ведущий показывает зрителю некий предмет, относящийся к теме, готовящегося сюжета, режиссер одной из 5-ти камер берет этот предмет крупным планом и через пульт выводит на антарекс. То есть в кадре зритель видит ведущего на общем плане, а позади него большую проекцию предмета, который он держит в руках. Так маленькая деталь программы становится более значимой и реальной.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой