Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сущность центильного метода оценки физического развития детей и подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второй коридор включает величины от 3 до 10 центиля, свойственны 7% детей. Эти показатели оцениваются как низкие. При наличии других отклонений в состоянии здоровья, такой ребёнок подлежит углублённому обследованию и проведению лечебных и оздоровительных мероприятий. Восьмой коридор включает величины выше 97 центиля, свойственны 3% здоровых детей, оцениваются очень высокими признаками. Такие дети… Читать ещё >

Сущность центильного метода оценки физического развития детей и подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если все числовые значения изучаемого показателя физического развития (роста, массы тела и других) или весь диапазон колебаний признака расположить в виде упорядоченного ряда по мере возрастания вариант и разделить на 100 интервалов, то в эти интервалы войдет неодинаковое число наблюдений в абсолютных единицах. Для характеристики распределения используют не все сто, а семь фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й, 97-й. Промежутки между ними называются центильными интервалами, каналами, коридорами. Первый коридор включает в себя величины антропометрических признаков от 0 до 3 центиля, т. е. свойственны 3% детей. Показатели, попадающие в этот коридор, оцениваются как очень низкие, встречаются у здоровых детей очень редко и такой ребёнок подлежит специальному обследованию.

Второй коридор включает величины от 3 до 10 центиля, свойственны 7% детей. Эти показатели оцениваются как низкие. При наличии других отклонений в состоянии здоровья, такой ребёнок подлежит углублённому обследованию и проведению лечебных и оздоровительных мероприятий.

Третий коридор включает показатели, попавшие между 10 и 25 центилями, свойственны 15% детей данного пола и возраста. Показатели считаются сниженными и такой ребёнок оценивается как здоровый, но нуждающимся в наблюдении.

Четвертый и пятый коридоры включают величины от 25 до 75 центиля, свойственны 50% здоровых детей, считаются и оцениваются как средние, 50-й центиль является серединой ряда или медианой.

Шестой коридор — содержит величины выше среднего, сюда входят показатели от 75 до 90 центиля, свойственны 15% здоровых детей.

Седьмой коридор включает показатели между 90 и 97 центилями, свойственны 7% детей. В зависимости от состояния других систем и органов, дети этой, группы нуждаются в наблюдении.

Восьмой коридор включает величины выше 97 центиля, свойственны 3% здоровых детей, оцениваются очень высокими признаками. Такие дети нуждаютсян в углублённом обследовании, возможно и в лечении, так как здесь вероятность патологических проявлений достаточно высока.

Центильная вероятность (центили).

3%.

10%.

25%.

50%.

75%.

90%.

97%.

100%.

Центильные интервалы.

Оценка показателей.

очень низкая.

низкая.

пониженная.

средняя.

средняя.

повышенная.

высокая.

очень высокая.

При центильном методе за норматив принимают 50% всех значений анализируемой выборки, входящих в интервал от 25 до 75 центилей.

Соматотип определяется согласно схеме Дорохова Р. Н. и Бахраха Н. И. По данной схеме у здоровых детей выделяется три соматотипа: микро-, мезои макросоматический. Если суммы номеров коридоров составляет до 10 — ребёнок относится к микросоматическсму типу, при сумме от 11 до 15 — к мезосоматическому, от 16 до 21 к макросоматическому типу.

Гармоничность физического развития определяется следующим образом: если разность номеров коридоров между любыми их трёх параметров (роста, массы, окружности грудной клетки) составляет не больше единицы — то развитие гармоничное, если разность хотя бы между двумя параметрами составляет 2 — развитие дисгармоничное, если 3 и более, резко дисгармоничное.

Оценку гармоничности физического развития можно проводить только по соотношению длины и массы тела. Из-за наличия высокой корреляционной связи между массой тела и окружностью грудной клетки, последний параметр можно исключить.

Если значение массы тела оказывается в одном или соседнем центильном интервале с длиной тела, можно говорить о гармоничности, если выходит за границы соседнего интервала — о дисгармоничности физического развития. По одномерным центильным шкалам используя только данные по длине и массе тела, можно оценивать гармоничность развития большинства детей и подростков. Исключение составляют дети, длина и масса тела которых попадают в крайние 1,2,7,8 центильные коридоры. Недостатком одномерных центильных шкал, как и метода сигмальных отклонений, является то, что в них масса тела представлена как независимый от длины тела признак.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой