Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предложение и объем предложения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложение товара в общем случае зависит от его издержек производства (включая альтернативные издержки). Поэтому легко определить направление изменения предложения. Если под влиянием какоголибо фактора издержки увеличиваются, предложение сокращается, поскольку меньшее число фирм-производителей может позволить себе расходы на производство этого товара. Если же издержки сокращаются, предложение… Читать ещё >

Предложение и объем предложения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

От цены должен зависеть некоторым образом и объем предложения данного товара. Аналогично объему спроса, объемом предложения называют максимальное количество какого-либо товара, которое согласен предложить продавец или группа продавцов на рынке в единицу времени при определенных условиях. К числу этих условий относятся цены данного и других товаров, характер технологии, наличие и размер налогов и дотаций, природноклиматические условия.

Функцией предложения называют зависимость объема предложения от определяющих его факторов: от цены данного товара Р и цен ресурсов, используемых в производстве а, Рь, …); от характера применяемой технологии; от налогов и дотаций, природно-климатических условий. В общем виде функция предложения имеет следующий вид:

Предложение и объем предложения.

где Qs — объем предложения данного товара; Р — цена данного товара; Ра и Рь — цены ресурсов, используемых в производстве; К — характер применяемой технологии; С — налоги и дотации; Z — природно-климатические условия; X — прочие факторы.

Если все факторы, определяющие объем предложения, кроме цены рассматриваемого товара (Р), представить неизменными, то от функции предложения можно перейти к функции предложения от цены, которая характеризует зависимость объема предложения данного товара лишь от его цены:

Предложение и объем предложения.

С увеличением цены товара объем спроса на этот товар уменьшается. По более высокой цене на рынке предлагается большее количество единиц товара (по крайней мере, в большинстве случаев), т. е. объем предложения увеличивается, когда увеличивается цена.

На рис. 12.9 изображена линия предложения SS некоторого товара. При движении вдоль этой линии вправо вверх повышению цен соответствует увеличение объема предложения. Цене Р2 > Рг соответствует объем предложения Q2 > Q1. Чем выше цена товара, тем прибыльнее его производство, тем большее его количество производители готовы произвести и продать на рынке.

Кривая предложения.

Рис. 12.9. Кривая предложения

Таким образом, предложение характеризует зависимость между ценой единицы товара и объемом покупки, показывающую набор цен, по которым продавцы хотят и могут продать определенное количество товара. Чем больше цена единицы товара, тем больше величина предложения — объем продажи.

Рост предложения означает сдвиг линии предложения вправо вниз, а сокращение предложения будет изображаться графически как сдвиг линии предложения влево вверх.

Предложение товара в общем случае зависит от его издержек производства (включая альтернативные издержки). Поэтому легко определить направление изменения предложения. Если под влиянием какоголибо фактора издержки увеличиваются, предложение сокращается, поскольку меньшее число фирм-производителей может позволить себе расходы на производство этого товара. Если же издержки сокращаются, предложение растет, большее число производителей могут организовать прибыльное производство в отрасли.

Факторы, оказывающие влияние на мировое предложение:

  • — технология производства и ее перспективы;
  • — цены ресурсов, используемых в производстве данного товара;
  • — особенности внешнеторговой политики национального государства;
  • — особенности налогообложения в стране производства;
  • — число производителей (продавцов), в том числе потенциальных;
  • — ожидания продавцов;
  • — наличие и объем ресурсов;
  • — структура рынка и тип конкуренции.

Если мы проанализируем направление изменения всех этих факторов в мировой торговле, мы получим прогноз динамики мирового предложения.

Равновесие на рынке — ситуация, при которой ни у одного из рыночных агентов (ни у продавцов, ни у покупателей) нет стимулов менять свое поведение: нет неудовлетворенных потребителей, нет сверхнормативных запасов товара.

Какие же силы приходят в равновесие на рынке? Это — желание продавцов продать данный товар, желание покупателей приобрести его.

Мотивы покупать и продавать определяют предложение и спрос.

Теперь, имея представление о спросе и предложении, мы можем перейти к анализу их взаимодействия. Совместим линии спроса и предложения на одном графике (рис. 12.10). Линия DD является графическим изображением функции спроса от цены, линия SS — функции предложения от цены. Координатами точки Е являются равновесная цена РЕ и равновесный объем QE. В этой точке достигается равенство объемов:

Равновесие на мировом рынке.

Рис. 12.10. Равновесие на мировом рынке

В состоянии равновесия рынок сбалансирован. Ни у продавцов, ни у покупателей нет внутренних побуждений к его нарушению. Напротив, при любой другой цене, отличной от цены равновесия, рынок не сбалансирован. У покупателей или у продавцов появляется желание изменить ситуацию на рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой