Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виживание на судне, море

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; Высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных и эффективных учебных тревог, учений, тренировок; Четыре коротких и один продолжительный звук, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается… Читать ещё >

Виживание на судне, море (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общесудовая тревога

Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и аварийных ситуациях обеспечивается за счет:

  • 1. постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • 2. высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных и эффективных учебных тревог, учений, тренировок;
  • 3. эффективной системы и организации действий, включая «Расписание по тревогам «, аварийные партии, судовые оперативные планы действий (Vessel Response Plans), контрольные листы рекомендованных действий (Check Lists) для всех выявленных рисков с учетом специфики и конструктивных особенностей судна, особенностей и свойств перевозимых грузов;
  • 4. постоянной готовности средств борьбы за живучесть судна;
  • 5. постоянного контроля и наблюдения (в том числе — с помощью специальных систем контроля и предупредительной сигнализации) за основными элементами безопасности, обнаружения очага чрезвычайной ситуации на возможно более ранней стадии, а также быстрых, решительных, эффективных действий человека, первым обнаружившего возникновение чрезвычайной ситуации.

Общее руководство действиями при чрезвычайных и аварийных ситуациях, борьбой за живучесть судна осуществляет капитан.

Непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана. При отсутствии на судне капитана и старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана.

В соответствии с требованиями Международных Конвенций, организация действий экипажа в любой аварийной ситуации должна быть направлена на сохранение человеческой жизни.

В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий. Приоритеты должны располагаться следующим образом:

  • 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ;
  • 2. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА;
  • 3. БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Если судно оказалось в аварийной ситуации, в том числе — связанной с загрязнением окружающей среды, либо в ситуации, угрожающей гибелью судна, то капитан обязан в срочном порядке решить вопрос о том, необходимы ли помощь спасателей, помощь буксиров или иная помощь с берега либо ситуация может быть разрешена собственными силами экипажа.

Основой организации борьбы за живучесть судна являются расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляются на каждом судне и утверждаются капитаном. Обязанности по тревогам должны распределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа.

Составление расписания по тревогам и своевременная корректура возлагаются на старшего помощника капитана. Утвержденное капитаном расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна.

Устанавливаются следующие виды тревог (табл.1):

общесудовая тревога.

Семь коротких звуков и следующих за ними одного продолжительного звукового сигнала.

тревога «Человек за бортом» .

три продолжительных сигнала звонком громкого боя (продолжительность сигнала 5−6 секунд), сигнал повторяется 3−4 раза;

шлюпочная тревога.

семь коротких и один продолжительный сигнал звонком громкого боя, сигнал повторяется 3−4 раза.

Радиационная опасность.

Один короткий и два продолжительных звука, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается сообщением по громкоговорящей связи.

Химическая тревога.

четыре коротких и один продолжительный звук, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается сообщением по громкоговорящей связи.

Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указанием вида тревоги; в случае пожара или пробоины указывается их место. При отсутствии трансляции вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются любыми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом и сопровождается командой по трансляции.

При объявлении учебных тревог по системе судовой громкого ворящей связи вид тревоги должен предваряться словом «учебная».

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана:

  • 1. при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков, дыма и запаха гари;
  • 2. при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распространения ее по судну;
  • 3. при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.

Компания должна установить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации. При этом в руководстве «Safety Management Manual» должен быть приведен сводный график обязательных учений, тревог, тренировок с указанием:

  • * требуемой их частоты;
  • * типовых программ учений;
  • * выполнения обязательных записей в судовом журнале;
  • * порядок донесений в Компанию.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой