Виживание на судне, море
![Реферат: Виживание на судне, море](https://westud.ru/work/8686320/cover.png)
Постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; Высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных и эффективных учебных тревог, учений, тренировок; Четыре коротких и один продолжительный звук, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается… Читать ещё >
Виживание на судне, море (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общесудовая тревога
Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и аварийных ситуациях обеспечивается за счет:
- 1. постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- 2. высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных и эффективных учебных тревог, учений, тренировок;
- 3. эффективной системы и организации действий, включая «Расписание по тревогам «, аварийные партии, судовые оперативные планы действий (Vessel Response Plans), контрольные листы рекомендованных действий (Check Lists) для всех выявленных рисков с учетом специфики и конструктивных особенностей судна, особенностей и свойств перевозимых грузов;
- 4. постоянной готовности средств борьбы за живучесть судна;
- 5. постоянного контроля и наблюдения (в том числе — с помощью специальных систем контроля и предупредительной сигнализации) за основными элементами безопасности, обнаружения очага чрезвычайной ситуации на возможно более ранней стадии, а также быстрых, решительных, эффективных действий человека, первым обнаружившего возникновение чрезвычайной ситуации.
Общее руководство действиями при чрезвычайных и аварийных ситуациях, борьбой за живучесть судна осуществляет капитан.
Непосредственное руководство возлагается на старшего помощника капитана. При отсутствии на судне капитана и старшего помощника капитана борьбу за живучесть судна возглавляет вахтенный помощник капитана.
В соответствии с требованиями Международных Конвенций, организация действий экипажа в любой аварийной ситуации должна быть направлена на сохранение человеческой жизни.
В случае чрезвычайной, опасной или аварийной ситуации важно правильно оценить приоритеты до принятия любых решений и действий. Приоритеты должны располагаться следующим образом:
- 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ;
- 2. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДНА;
- 3. БЕЗОПАСНОСТЬ ГРУЗА И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Если судно оказалось в аварийной ситуации, в том числе — связанной с загрязнением окружающей среды, либо в ситуации, угрожающей гибелью судна, то капитан обязан в срочном порядке решить вопрос о том, необходимы ли помощь спасателей, помощь буксиров или иная помощь с берега либо ситуация может быть разрешена собственными силами экипажа.
Основой организации борьбы за живучесть судна являются расписание по тревогам, которое определяет обязанности всех членов экипажа, составляются на каждом судне и утверждаются капитаном. Обязанности по тревогам должны распределяться с учетом должностей, специальности, подготовки, индивидуальных качеств и физических данных каждого члена экипажа. В расписании по тревогам должна предусматриваться взаимозаменяемость членов экипажа.
Составление расписания по тревогам и своевременная корректура возлагаются на старшего помощника капитана. Утвержденное капитаном расписание по тревогам должно вывешиваться на видном месте в общедоступных помещениях судна.
Устанавливаются следующие виды тревог (табл.1):
общесудовая тревога. | Семь коротких звуков и следующих за ними одного продолжительного звукового сигнала. |
тревога «Человек за бортом» . | три продолжительных сигнала звонком громкого боя (продолжительность сигнала 5−6 секунд), сигнал повторяется 3−4 раза; |
шлюпочная тревога. | семь коротких и один продолжительный сигнал звонком громкого боя, сигнал повторяется 3−4 раза. |
Радиационная опасность. | Один короткий и два продолжительных звука, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается сообщением по громкоговорящей связи. |
Химическая тревога. | четыре коротких и один продолжительный звук, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается сообщением по громкоговорящей связи. |
Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указанием вида тревоги; в случае пожара или пробоины указывается их место. При отсутствии трансляции вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются любыми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом и сопровождается командой по трансляции.
При объявлении учебных тревог по системе судовой громкого ворящей связи вид тревоги должен предваряться словом «учебная».
Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана:
- 1. при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков, дыма и запаха гари;
- 2. при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распространения ее по судну;
- 3. при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.
Компания должна установить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации. При этом в руководстве «Safety Management Manual» должен быть приведен сводный график обязательных учений, тревог, тренировок с указанием:
- * требуемой их частоты;
- * типовых программ учений;
- * выполнения обязательных записей в судовом журнале;
- * порядок донесений в Компанию.