Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие звукообраза. 
Стилистика русского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Звукообразы придают художественную завершенность и особую целостность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой стиля того или иного автора. Например, для поэзии С. А. Есенина характерны звукообразы липы, березы, клена. Стихотворения, пронизанные звуковыми повторами, связанными с этими художественными образами, имеют свой характерный тембр: Клен ты мой опавший, клен… Читать ещё >

Понятие звукообраза. Стилистика русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В небольших произведениях наблюдается подбор лексики, заданный звуковым обликом главного по смыслу слова; к тому же нередко это слово используется для заголовка. Так, в стихотворении А. С. Пушкина «Адель» настойчиво повторяются звуки: а — ль: Играй, Адель, не знай печали. Хариты, Лель тебя венчали и колыбель твою качали. Звуковые повторы глубже вводят в наше сознание главное слово, скрепляют логические связи созвучных с ним слов. В таких случаях говорят о звукообразе, т. е. о художественном образе, усиленном средствами звукописи.

Возникновение звукообраза объясняют психологически: в процессе творчества поэта переполняют те или иные созвучия, связанные с главными образами. Это побуждает его подбирать слова близкого звучания, по-своему закрепляющие и усиливающие основной звуковой комплекс. Поэты могут создавать в одном произведении несколько звукообразов, которые иногда бывают созвучны друг другу. Такова, например, фонетическая организация «Бахчисарайского фонтана» Пушкина с общей звуковой основой имен героев (Гирей, Мария, Зарема).

Звукообразы придают художественную завершенность и особую целостность поэтической форме произведения и нередко являются отличительной чертой стиля того или иного автора. Например, для поэзии С. А. Есенина характерны звукообразы липы, березы, клена. Стихотворения, пронизанные звуковыми повторами, связанными с этими художественными образами, имеют свой характерный тембр: Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь нагнувшись под метелью белой? Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять ты вышел.

Сохранение избранного звукообраза на протяжении всего произведения или его значительной части создает особую тональность, выразительную своими звуковыми ассоциациями и благоприятную для проявления эмоциональных красок и создания эмфатической интонации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой