Занятие первое
Цель занятия. Освоить технику натягивания проволоки в рамке.
Необходимое оборудование и материалы. Дырокол, шило, шаблон для прокалывания отверстий в боковых планках рамок, рамки, рамочная проволока, станок для Натягивания проволоки на рамки (НПР-2).
Порядок выполнения. Работу проводят в пасечной мастерской. Последовательно сколачивают рамки, прокалывают отверстия, продевают проволоку, натягивают ее и закрепляют на станке НПР-2.
Занятие второе
Цель занятия. Освоить технику работы по наващиванию рамок.
Необходимое оборудование и материалы. Рамки с натянутой проволокой, лекало, комбинированный (универсальный) каток, двойное лекало, электронаващиватель ульевых рамок (НР-2).
Порядок выполнения. Работу проводят в пасечной мастерской. Вначале студенты осваивают механическое наващивание рамок, затем — электронаващивание. В конце занятия преподаватель оценивает качество выполненных работ — точность впаивания проволочек в толщу воска.
Занятие третье
Цель занятия. Постановка рамок с вощиной в гнезда семей для отстройки.
Необходимое оборудование и материалы. Инвентарь для осмотра гнезд рамки с вощиной.
Порядок выполнения. Работу проводят во время строительства пчелами сотов. Определяют лучшее место в гнездах семей пчел для постановки рамок с вощиной. Наблюдают за скоростью отстройки сотов при размещении рамой с вощиной на краю гнезда, между кормовыми сотами и расплодом.
Контрольные вопросы и задания
- 1. В каком возрасте у пчел восковыделительные железы достигают максимального развития?
- 2. Перечислите основные факторы, влияющие на восковыделение у пчел.
- 3. Какова взаимосвязь выращивания расплода с восковыделением?
- 4. Какое количество корма пчелы расходуют на выделение 1 кг воска?
- 5. Какова зависимость восковыделения у пчел от количества поступившего в улей корма?
- 6. Чем объяснить высокую способность пчел роя к восковыделению?
- 7. Как получить хорошо отстроенные соты на вощине?
- 8. В какой части гнезда пчелы наиболее быстро и качественно отстраивают сот и почему?
- 9. Зависит ли скорость отстройки сота от места нарушения целостности гнезда?
- 10. В чем суть старения сота?
- 11. Почему строительные рамки не используют на крупном производстве?
- 12. Какое количество гнездовых сотов необходимо ежегодно выбраковывать?