Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление знаниями. 
Информационные технологии на транспорте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Невыявленные знания, которые человек сам не сознает или сознает, но не может связно их выразить; Технология управления знаниями включает в себя комплекс формализованных методов, охватывающих: Распространение и обеспечение доступности знаний для определенных сотрудников организации; Структурирование и систематизацию знаний для обеспечения их удобного хранения и поиска; В организации в любой момент… Читать ещё >

Управление знаниями. Информационные технологии на транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе работы любой организации накапливается значительное количество информации, которая располагается в компьютерных БД, картотеках, архивах деловой переписки, записях и в уме сотрудников. При решении производственных задач успех часто определяется тем, насколько быстро удалось найти достоверную информацию по нужному вопросу. Отсюда возникает так называемая проблема незаменимых людей — специалистов, которые обладают систематизированной информацией (в любом виде), недоступной или труднодоступной другим специалистам. Для транспортно-экспедиционных организаций эта характерная проблема выражается в том, что специалисты работают по определенным направлениям перевозок (например, Россия — Германия, Россия — Скандинавские страны), аккумулируя большие объемы информации по характерным условиям перевозок. Для успешного развития организации перед руководством встает непростая задача формализовать все эти знания и обеспечить их общедоступность. Для решения этих проблем в информационных системах организации используются специальные технологии, которые получили название управления корпоративным знанием.

Управление знаниями — это интегрированный подход к созданию, сбору, организации и использованию информационных ресурсов предприятия и доступу к ним для создания системы, реализующей взаимосвязи между этими компонентами для предоставления нужной информации нужным специалистам в нужное время в целях повышения эффективности работы организации.

Структура корпоративного знания приведена на рис. 3.16.

Структура корпоративного знания.

Рис. 3.16. Структура корпоративного знания

В организации в любой момент времени знания присутствуют в трех состояниях:

  • 1) невыявленные знания, которые человек сам не сознает или сознает, но не может связно их выразить;
  • 2) выявленные знания, которые человек записал на бумаге, вставил в какой-то документ, но они от него еще не отчуждены — это рабочие записки, не имеющие особого смысла для другого человека;
  • 3) выявленные и отчужденные знания — формализованные документы.

Для фирмы истинную ценность представляют знания в третьем состоянии. Их определяют следующие базовые характеристики:

  • • содержательный компонент (идея и условия ее применения);
  • • актуальность (знание обязательно должно сохранять свою полезность для субъекта в течение определенного времени);
  • • отчуждаемость;
  • • повторяемость результата при использовании знания другими людьми.

Технология управления знаниями включает в себя комплекс формализованных методов, охватывающих:

  • • поиск и извлечение знаний из живых и неживых объектов — носителей знаний;
  • • структурирование и систематизацию знаний для обеспечения их удобного хранения и поиска;
  • • анализ знаний для выявления зависимостей и аналогий;
  • • автоматизированное обновление (актуализацию) знаний;
  • • распространение и обеспечение доступности знаний для определенных сотрудников организации;
  • • генерацию новых знаний.

Практическая реализация технологий управления знаниями сопряжена с внедрением достаточно сложных программных комплексов класса систем управления БД, автоматизации документооборота, экспертно-аналитических систем, систем управления потоками работ. Работа отдельных программных комплексов увязывается, как правило, на уровне корпоративного intranet. В то же время существенные инвестиции в технологии управления знаниями дают долговременный и стабильный эффект, особенно для организаций, вынужденных поддерживать постоянные контакты со многими партнерами и заказчиками и работающих в достаточно динамично изменяющихся внешних условиях, к которым, например, относятся транспортно-экспедиционные фирмы.

Практическое применение[1]

Традиционно бизнес американской логистической компании «Ryder Systems», имеющей около 30 тыс. служащих во всем мире, состоял из нескольких сегментов: дистрибуции, развития и проектирования логистических цепей поставок и маршрутной сети перевозок. Однако в какой-то момент выяснилось, что фирме не удается эффективно развивать и проектировать цепочки поставок. Поняв, что ценные знания компании находятся в разбросанных корпоративных файлах и в умах отдельных служащих, руководство приняло решение создать единую БД — центр знаний, содержащий «лучшие решения данного класса». В результате служащие получили доступ к разнообразной корпоративной информации — планам продаж, маркетинговым исследованиям рынка, технологическим решениям, планам по отдельным проектам, общей корпоративной политике и процедурам. Система позволила уменьшить время разработки проекта логистической цепочки, поскольку многие решения в той или иной степени повторяются, и различные их элементы теперь можно быстро найти в центре знаний. Благодаря центру знаний сократилось также количество запросов к экспертам. Если раньше им приходилось тратить много времени, чтобы отвечать на вопросы, присланные по компьютерной сети, факсу или просто многократно заданные по телефону, то теперь они могут делиться своим интеллектуальным капиталом гораздо менее затратным образом.

  • [1] Монахова Е., Бочкарев А., Лукомский А., Майоров А. Управление знаниями. Рондо-каприччиозо планетарного масштаба // PC Week/RE. 2001. № 8. URL: http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=57 134
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой