Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод АВА — прикладного анализа поведения (Appliedbehavioranalysis)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В арсенале АВА терапии имеется несколько сотен различных программ, в т. ч. невербальная и вербальная имитация, моторика, понимание языка говорящего, называние предметов и действий, классификацию предметов, программы типа «покажи, как ты…» и т. д. Конечная цель АВА терапии — дать особому ребенку средства для самостоятельного освоения окружающего мира. Чтобы получить информацию, он чаще всего… Читать ещё >

Метод АВА — прикладного анализа поведения (Appliedbehavioranalysis) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе данного метода лежат поведенческие технологии и методики обучения, позволяющие изучать влияние на поведение ребенка с аутизмом факторов окружающей среды и манипулировать этими факторами, изменяя его. Поведенческая терапия построена на идее, что любые поступки человека влекут за собой определенные последствия, и когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.

При данном подходе все сложные навыки, включая речь, контактность, творческую игру, умение слушать, смотреть в глаза, и прочее, разбиваются на отдельные мелкие блоки — действия. Затем каждое действие разучивается отдельно с ребенком, впоследствии они соединяются в единую цепь, образуя одно сложное действие. Ребенок, успешно освоивший все этапы программы, не просто осваивает предлагаемые ему стимулы, но и начинает самостоятельно понимать новые.

В арсенале АВА терапии имеется несколько сотен различных программ, в т. ч. невербальная и вербальная имитация, моторика, понимание языка говорящего, называние предметов и действий, классификацию предметов, программы типа «покажи, как ты…» и т. д. Конечная цель АВА терапии — дать особому ребенку средства для самостоятельного освоения окружающего мира.

Важным является преодоление комплекса «чужого» человека, настроить ребенка на позитивный лад, для чего предусмотрены занятия по индивидуальным графикам и в составе малых групп.

Мотивация данных детей несколько отличается от таковой у обычных малышей. Здесь необходимо как можно раньше установить, что ребенка может заинтересовать. Проводится тесная работа с родителями детей (беседы и консультации, совместные занятия, родительский клуб по вопросам развития ребенка).

Для таких детей одобрение или порицание малоэффективно, на начальном этапе похвала может быть совмещена с реальной наградой. Для этого наиболее часто используется в качестве награды дополнительный стимульный материал (небольшой подарок в конце занятия).

Ребенок с данным диагнозом не может длительное время сосредотачивать внимание на чем-либо и часто отвлекается. Поэтому занятия проводятся в тишине, с частой сменой видов деятельности с целью поддержания интереса к обучению. Используется следующая схема: 2−3 вида различной деятельности по 5−7 минут каждая с перерывами 2−3 минуты. Как правило, на занятиях используются наглядно-словестные, практические, аудиовизуальные методы.

С целью социальной активизации детей на занятиях используются многообразные средства двигательной направленности. Это игры и игровые упражнения для снятия утомляемости, эмоциональные разрядки и минутки покоя, пальчиковая гимнастика, тренинги, различные приемы психотерапии и др.

Подбирая дидактический материал, учитывается, что ребенок с аутизмом не всегда различает существенный и несущественный стимул, его реакция иногда может быть чересчур выраженной или, наоборот, очень слабой.

Чтобы получить информацию, он чаще всего полагается на зрение, а не на слух. Поэтому активно на занятиях с данными детьми используются элементы АВА: обозначение предметов (их названий, формы, цвета), сравнение, общая и мелкая моторика (серия графомоторных упражнений), стимуляция самостоятельных действий.

Все это создает предпосылки для социально-коммуникативной реабилитации: решаются задачи формирования коммуникативных навыков, развивается ориентация в пространстве, коммуникабельность в коллективах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой