Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Перспективы законопроекта об образовательном кредитовании в Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Интересы заёмщика — улучшение качества жизни, путем получения качественного образования на коммерческой основе за заемные средства. Образование, которое позволит иметь постоянный и растущий источник дохода. Возможен вариант, когда работодатель готов оплатить обучение будущему специалисту. Такое бывает при сильном дефиците специалистов необходимого класса, что случается довольно редко. Процентная… Читать ещё >

Перспективы законопроекта об образовательном кредитовании в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интересы участников образовательной сделки

Участников процесса кредитования несколько. В первую очередь это заёмщик. Дальше идут: банк, вуз и косвенный участник — рынок труда (работодатель), а также главный из участников — государство. Далее мы рассмотрим заинтересованность и мотивацию каждого участник процесса образовательного кредитования.

Интересы заёмщика — улучшение качества жизни, путем получения качественного образования на коммерческой основе за заемные средства. Образование, которое позволит иметь постоянный и растущий источник дохода.

Интересы банка. Главная цель банков — получение прибыли. Рассмотрим с этой позиции образовательный кредит. Подобный вид кредита рассчитан на «длинные деньги». Средства «замораживаются», основная сумма возвращается только после 5 лет обучения заемщика.

Процентная ставка не высока, поэтому сделка фактически не приносит прибыли. Обеспечения по кредиту нет, кредит может быть обеспечен только будущей заработной платой специалиста.

Также существует большое количество рисков, например отчисление студента, армия, декретный отпуск, серьёзная болезнь, или отсутствие работы. Студент фактически не может выплачивать проценты во время обучения, так как у него нет постоянных источников дохода. По этому банкам, по сути, невыгодно давать образовательный кредит.

Интересы ВУЗов. ВУЗы заинтересованы в повышении качества образования, а также понижении его стоимости. Привлекательное соотношение цены/качества обеспечит ВУЗ большим спросом и, следовательно, принесёт прибыль.

ВУЗ один из важных участников процесса кредитования. Он производит продукт, который покупается заемщиком на кредитные средства. Качество образования влияет на образовательный кредит, но образовательный кредит не влияет на качество образования.

Мы прослеживаем цепочку — влияние образования на образовательный кредит: качественное образование — качественный специалист — быстрое трудоустройство — хорошая работа — хорошая зарплата — возврат денег.

Интересы работодателя.Работодатель заинтересован в подготовке новых специалистов. Новый специалист хоть и не имеет опыта, превосходит опытного специалиста со стажем по знаниям обращения с инновациями. Иногда случается так, что потенциально более полезный новый специалист получает заработную плату меньшую, чем опытный специалист со стажем.

Возможен вариант, когда работодатель готов оплатить обучение будущему специалисту. Такое бывает при сильном дефиците специалистов необходимого класса, что случается довольно редко.

Интересы государства. Государство заинтересованно в увеличении числа образованных и работоспособных граждан, т.к. они составляют основную базу налогоплательщиков приносящих деньги в государственный бюджет. Оно поддерживает молодое поколение, так как это его будущее. Молодое поколение — это локомотив развития государства. Государству нужен кадровый фонд, и оно заинтересованно в том, чтобы обученные специалисты оставались работать на родине, а не иммигрировали за границу. Таким образом, Государство возвращает средства, вложенные в обучение своих граждан.

Чтобы удовлетворить интересы всех участников необходимо создать законопроект об образовательном кредитовании, который упорядочивал бы получения кредита на образование.

В данный момент такой законопроект разработан, но не принят. Далее на основании всех собранных нами в работе данных мы разработали предложения по улучшению ситуации на рынке образовательного кредитования в РФ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой