Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рациональное право. 
Социология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конечно же, обрисованная Максом Вебером рациональность западного общества является не более чем «идеальным типом». Но она даёт нам, преподавателям и студентам, возможность понять многие беды и проблемы российского общества, в том числе современного, а также объясняет некоторые причины успешности Запада. По мнению М. Вебера, капиталисту чужды роскошь, упоение властью, расточительность. Он ведет… Читать ещё >

Рациональное право. Социология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оно чётко фиксирует правовые параметры жизнедеятельности людей, детально регламентирует взаимоотношения между индивидами, индивидом и государством. В основе права лежит формальное равенство (равенство возможностей), свобода, правовая справедливость, взаимное согласие признавать правила и действовать согласно им. Во всем доминируют договорные юридические отношения.

Рациональная семья.

В условиях капитализма брак часто строился по расчёту, с целью объединения двух богатств. Родители строго воспитывают детей, не давая возможности им «купаться» в роскоши. Дети зарабатывают сами себе на жизнь, знают цену деньгам и всем благам.

  • 5. Рациональная система образования и воспитания, суть которой состоит в ориентации на практику, профессионализм, высоко производительный труд, самостоятельность, готовность к различным поворотам судьбы.
  • 6. Рациональная наука, ориентированная на технику и на вторжение во внешний мир, его активное освоение. Причем наука направлена не только на сиюминутный успех, но и на отдаленные перспективы. Просматривается ее прогностическая роль. Существенную значимость имеют социальные науки. В научном творчестве господствует фаустовский дух, т. е. неудовлетворенность достигнутыми результатами, имеет место постоянное движение к неизвестному, не взирая ни на какие трудности.
  • 7. Рациональная религия. В условиях западноевропейского общества зарождается новая религия (протестантизм), проповедующая новую хозяйственную этику, не мешающую человеку трудиться, не налагающая на это запретов, не запрещающая вторгаться в природу. Католик, пишет М. Вебер, любит поспать, вести аскетический образ жизни, а протестант — эффективно работать и лучше поесть.

Протестантизм формирует новый этос — принципиально иной моральный порядок, мирскую аскезу, вместо аскетизма (воздержания, отказа от удовольствий, созерцания и даже умерщвления чувственной природы человека).

8. Формируется рациональный тип человека, принципиально отличающегося от человека традиционного общества. Если для традиционалиста работа — только средство для жизни, то современный протестант живет, чтобы работать, быть трудолюбивым, инициативным. Если для традиционного человека профессия — это бремя, обуза, то для протестанта — форма существования. Для традиционного человека главный вид деятельности — торговля, для протестанта — производство. Традиционный человек в делах стремится к обману. «Не обманешь — не продашь». Таков девиз его жизни. Для протестанта лучшая гарантия — честность.

По мнению М. Вебера, капиталисту чужды роскошь, упоение властью, расточительность. Он ведет скромный и сдержанный образ жизни. Богатство дает ему ощущение хорошо исполненного долга. «Деньги ради самих денег» — вот главный принцип его жизнедеятельности (см. 7, с. 61−107].

Конечно же, обрисованная Максом Вебером рациональность западного общества является не более чем «идеальным типом». Но она даёт нам, преподавателям и студентам, возможность понять многие беды и проблемы российского общества, в том числе современного, а также объясняет некоторые причины успешности Запада.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой