Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнительный анализ подходов к формированию бюджета с дефицитом и профицитом

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Значительное ухудшение внешнеэкономических и политических факторов во второй половине 2014 года привело к необходимости изменения федерального бюджета РФ. Проявившиеся вызовы, такие как шок условий торговли из-за падения цен на нефть, сползание экономики в рецессию, девальвация рубля, резкое ускорение инфляции — привели к необходимости кардинального пересмотра как доходной, так и расходной частей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Подходы к формирования государственного бюджета
  • 2. Последствия дефицита и профицита государственного бюджета для национальной экономики
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Сравнительный анализ подходов к формированию бюджета с дефицитом и профицитом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

.

Дефицит бюджета в целом относят отрицательным экономическим категориям наряду с инфляцией, кризисом, безработицей. Однако без них экономика утратила бы способность к самодвижению и поступательному развитию. Бездефицитность бюджета также еще не означает «здоровья» экономики, так как надо четко представлять, какие процессы протекают внутри самой финансовой системы и какие изменения отражает бюджетный дефицит.

Следует подчеркнуть, что опасность таится не в самом факте наличия бюджетного дефицита, а в его размерах, причинах появления и способах финансирования. Так, допустимым принято считать бюджетный дефицит, не превышающий 3% ВВП, если данная пропорция составляет 10 и более процентов, это свидетельствует о глубоких кризисных явлениях в экономике. наконец, бюджетный дефицит более 20% ВВП означает потерю реального контроля над финансами страны. Говоря о причинах образования дефицита госбюджета, важно отметить, что если расходы превышают доходы вследствие финансирования значимых национальных проектов, проведения структурных реформ и т. п., то особой опасности такой дефицит не представляет, т.к. он является источником экономического роста и развития. И наоборот, если причина дефицита заключена в неэффективности экономики, коррупции, то несомненно данный дефицит носит негативный оттенок. Также важное значение имеют инструменты финансирования дефицита бюджета: монетизация дефицита приводит к инфляции, долговое финансирование усиливает напряженность в финансово-кредитной системе страны, увеличение налогообложения замедляет развитие реального сектора и снижает благосостояние общества. Более прогрессивными мерами являются приватизация и повышение эффективности национальной экономики.

Оценка профицита бюджета также неоднозначна. С одной стороны в случае профицита в бюджете имеется запас ресурсов, следовательно, имеются резервы для покрытия неплановых расходов. Кроме того, излишки бюджета могут быть направлены на финансирование крупных инвестиционных проектов, создание финансовой подушки безопасности и т. п. В то же время, если доходы заметно превышают расходы, это означает, что финансовые ресурсы изымаются из экономики, что негативно влияет на темпы экономического роста. Профицитное положение бюджета часто свидетельствует о неумении финансовых властей распоряжаться бюджетными средствами, проводить взвешенную фискальную политику.

Значительное ухудшение внешнеэкономических и политических факторов во второй половине 2014 года привело к необходимости изменения федерального бюджета РФ. Проявившиеся вызовы, такие как шок условий торговли из-за падения цен на нефть, сползание экономики в рецессию, девальвация рубля, резкое ускорение инфляции — привели к необходимости кардинального пересмотра как доходной, так и расходной частей бюджета. Антикризисные меры требовалось встроить в бюджет без чрезмерного раздувания расходов из-за уменьшившихся доходов. Проблема бюджета в 2016;2019 годов в том, что с одной стороны нельзя резко сокращать социально значимые расходы и программы, с другой стороны, дефицит бюджета более 2−3% ВВП является угрозой национальной экономической безопасности.

Список используемой литературы.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.

07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.

11.2015) [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система Консультант Плюс.

Федеральный закон от 05.

10.2015 N 276-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2014 год» [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система Консультант Плюс.

Гаджиев, И. А. Государственные и муниципальные финансы: учебник. — М.: Полиграфист, 2014. — 429 с.

Гнидюк И.В., Лыко М. В., Могилка Е. Ю. Дефицит государственного бюджета и пути его преодоления // Региональная экономика и управление. — 2015. — № 2. — С. 139−142.

Левина Л. Ф. Дефицит государственного российского бюджета и способы его преодоления // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. — 2014. — № 4. — С. 34−42.

Лиханова А.И., Лепихина Т. Л. Дефицит государственного бюджета и его влияние на экономику // ВУЗ и реальный бизнес. — 2015. — Т. 2. — С. 170−174.

Лудинова Ю.В., Скворцов Д. И. Современные подходы к формированию дефицита государственного бюджета // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. — 2014. — № 1. — С. 172−176.

Марусенко К. А. Методы снижения дефицита бюджета в условиях современного кризиса // Economics. — 2015. — № 2. — С. 69−71.

Новые реалии российских госфинансов [Электронный ресурс] / Банк России. — Режим доступа:

https://www.finam.ru/files/news230415−02.pdf.

Улыбин И.Н., Топоркова О. И. Дефицит государственного бюджета. причины // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. — 2015.

— № 1. — С. 88−91.

Web-версия Центральной базы статистических данных [Электронный ресурс] / Росстат. — Режим доступа:

http://cbsd.gks.ru.

World Economic Outlook Database (April 2016) [Electronic source] / International Monetary Fund. — Mode of access:

https://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2016/01/ weodata/index.aspx.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015) [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система Консультант Плюс.
  2. Федеральный закон от 05.10.2015 N 276-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2014 год» [Электронный ресурс] / Справочно-правовая система Консультант Плюс.
  3. , И.А. Государственные и муниципальные финансы: учебник. — М.: Полиграфист, 2014. — 429 с.
  4. И.В., Лыко М. В., Могилка Е. Ю. Дефицит государственного бюджета и пути его преодоления // Региональная экономика и управление. — 2015. — № 2. — С. 139−142.
  5. Л.Ф. Дефицит государственного российского бюджета и способы его преодоления // Вестник Международного института менеджмента ЛИНК. — 2014. — № 4. — С. 34−42.
  6. А.И., Лепихина Т. Л. Дефицит государственного бюджета и его влияние на экономику // ВУЗ и реальный бизнес. — 2015. — Т. 2. — С. 170−174.
  7. Ю.В., Скворцов Д. И. Современные подходы к формированию дефицита государственного бюджета // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. — 2014. — № 1. — С. 172−176.
  8. К.А. Методы снижения дефицита бюджета в условиях современного кризиса // Economics. — 2015. — № 2. — С. 69−71.
  9. Новые реалии российских госфинансов [Электронный ресурс] / Банк России. — Режим доступа: https://www.finam.ru/files/news230415−02.pdf.
  10. И.Н., Топоркова О. И. Дефицит государственного бюджета. причины // Экономика и бизнес. Взгляд молодых. — 2015. — № 1. — С. 88−91.
  11. Web-версия Центральной базы статистических данных [Электронный ресурс] / Росстат. — Режим доступа: http://cbsd.gks.ru.
  12. World Economic Outlook Database (April 2016) [Electronic source] / International Monetary Fund. — Mode of access: https://www.imf.org/external/pubs/ft/weo/2016/01/ weodata/index.aspx.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ