Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы для самостоятельной подготовки и итогового контроля по теме: «Культура и образование»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Какова роль Петра I, Елизаветы, Екатерины II и Александра I в утверждении традиций ренессансной культуры и классической системы образования? Строгецкий В. М. Теоретическиеосновы культурологи Часть I: Античность и проблемы мировой науки. Н. Новгород, 2009. С. 28−38. Запесоцкий А. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. СПб.: СП6ГУП, 1996. -(Новое в гуманитарных науках; Вып. 2). Какими… Читать ещё >

Вопросы для самостоятельной подготовки и итогового контроля по теме: «Культура и образование» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Что такое античность и античное культурное и каковы его основные черты?
  • 2. Что такое Возрождение и в чём его значение для развития образования и культуры всех стран?
  • 3. Что такое классическая система образования и в чём его достоинства?
  • 4. Когда традиции ренессансной культуры стали распространяться в России и почему Россия в этом отношении отставала от Европы почти на три века?
  • 5. Какова роль Петра I, Елизаветы, Екатерины II и Александра I в утверждении традиций ренессансной культуры и классической системы образования?
  • 6. Какие факторы в начале XIX в. способствовали внедрению в Российскую жизнь достижений европейской культуры и системы классического образования?
  • 7. Что нужно считать в правлении Николая I трагической ошибкой для будущего России?
  • 8. Кто такие классицисты и реалисты и в чём заключались различия их требований?
  • 9. Каково было содержание реформ Александра II, в том числе и в области образования и в чём проявилось их значение для развития российской культуры, науки и образовательной системы?
  • 10. Какими трагическими последствиями для судьбы России обернулся захват большевиками власти в октябре 1917 года?
  • 11. Что такое тоталитаризм и какие типы тоталитарных режимов сложились в течение XX в., где и когда? В чём смысл советского коммунистического тоталитарного режима и как он повлиял на образование, воспитание и культуру России?
  • 12. Что такое тоталитарная культура и каковы её цели и особенности?
  • 13. Каковы пути выхода и преодоления тоталитарного экономического, социального, политического и нравственного кризиса в России, в котором она находится с момента провозглашения в 1991 г. суверенного Российского федеративного государства?

Список литературы

Основная литература.

  • 1.3апесоцкий А. Образование: философия, культурология, политика. М., 2003
  • 2. Запесоцкий А. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. СПб.: СП6ГУП, 1996. -(Новое в гуманитарных науках; Вып. 2)
  • 3. Строгецкий В. М. Теоретическиеосновы культурологи Часть I: Античность и проблемы мировой науки. Н. Новгород, 2009. С. 28−38.
  • 4. Капнист П. П. Классицизм как необходимая основа гимнзического образования. М., 1900.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой