Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изучение рыночной инфраструктуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После более чем 10-летнего спада объемов перевозок, начиная с 2000 г. российский авиатранспортный рынок вступил в стадию устойчивого роста. Среднегодовое увеличение объема услуг составляло для пассажирских перевозок 10%, для грузовых — 2,5% при среднем ежегодном экономическом росте экономики страны на 6,0%. За последние пять лет объем перевозок увеличился на 60%. Однако, несмотря на общую… Читать ещё >

Изучение рыночной инфраструктуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие международного рынка авиационных перевозок неразрывно связано с общей экономической ситуацией. К росту спроса на пассажирские и грузовые авиаперевозки приводит рост мирового ВВП, повышение покупательской способности населения, увеличение товарооборота и другие смежные факторы.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует рост пассажиропотока международных авиакомпаний за период до 2014 годы в районе 800 млн. (до 3,3 млрд.) человек. В прогнозах основной акцент делается на рост пассажиропотока в развивающихся странах азиатско-тихоокеанского региона. В соответствии с ожиданиями восточноазиатские маршруты нарастят пассажиропоток на 360 млн. человек за счет, в основном, роста количества пассажиров из Китая. Вполне вероятно, что на долю Китая к 2014 году будет приходиться около 27% прироста пассажиропотока, то есть до 214 млн. из 800 млн. новых пассажиров по всему миру.

После более чем 10-летнего спада объемов перевозок, начиная с 2000 г. российский авиатранспортный рынок вступил в стадию устойчивого роста. Среднегодовое увеличение объема услуг составляло для пассажирских перевозок 10%, для грузовых — 2,5% при среднем ежегодном экономическом росте экономики страны на 6,0%. За последние пять лет объем перевозок увеличился на 60%. Однако, несмотря на общую адаптацию воздушного транспорта России к рыночным условиям, объем авиационных перевозок все еще на 40% ниже уровня 1992 г. Внутренние перевозки составляют всего 30% от уровня 1992 г., а весь рост происходил за счет 3-кратного увеличения международных перевозок. К 2020 г. ожидается увеличение объема пассажирских перевозок в 2,5 — 3,5 раза по сравнению с 2005 г.

Авиационные предприятия России более 60% перевозок осуществляют на воздушных судах разработки 60 — 70-х годов прошлого века. Около 50% провозной мощности магистрального пассажирского парка воздушного транспорта России обеспечивают воздушные суда, не соответствующие современным международным нормативам по уровню шума на местности, проблема авиационного шума присуща 20 аэропортам и затрагивает интересы около 3 млн жителей России.

Рост пассажирооборота наряду с повышением цен на авиатопливо (стоимость которого перекладывается на потребителей) обеспечивает устойчивый рост доходов авиакомпаний.

Российский рынок авиаперевозок характеризуется высокой концентрацией. Пять крупнейших компаний контролируют заметно больше половины рынка пассажирских авиаперевозок. Анализ состояния рынка авиаперевозок показывает, что львиная доля авиаперевозок по-прежнему приходится на крупнейшие авиакомпании. Так, доля 10 авиакомпаний — Аэрофлот, Сибирь, Ютэйр, Трансаэро, Аэрофлот-Норд составляет более 65% перевозок пассажиров, 35 авиакомпаний обеспечивают почти весь объем перевозок пассажиров. При этом на российском рынке авиаперевозок действуют 182 эксплуатанта, причем половина из них имеет неудовлетворительное финансово-экономическое состояние.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой