Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологическая модель стилей обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фелдер и Сильверман предлагают дифференцировать предпочтения студента по 4ём шкалам и дают рекомендации преподавателям, как правильно формировать учебные курсы, чтобы успешно обучать студентов с противоположными предпочтениями по каждой из шкал. В результате, многие учёные-психологи заинтересовались проблемой стилей обучения. Для дифференциации онлайн-курсов на основании предпочтений студентов… Читать ещё >

Психологическая модель стилей обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ни для кого не секрет, что каждый студент имеет свои персональные предпочтения в обучении, которые зависят от многих факторов. Кроме широко распространённого «склада ума» — гуманитарного или технического, — можно выделить такие особенности обучения студентов, как время (в день/в неделю), затрачиваемое на учёбу, работа в группе или в одиночку, предпочитаемый формат лекций и многие другие психологические факторы.

Безусловно, преподаватель, знающий предпочтения студентов своей группы, получает ряд преимуществ, позволяющие ему:

  • · более успешно адаптировать курс, опираясь на сильные и слабые стороны каждого учащегося, и тем самым добиться лучших результатов;
  • · использовать индивидуальный подход к каждому студенту, объединять несколько учащихся в группы и давать задания, которые позволят каждому обучаемому лучше проявить себя и одновременно усвоить новый материал;
  • · перестроить стратегию подачи материала, в случаях, когда методика преподавания сильно расходится с предпочтениями большинства студентов.

В результате, многие учёные-психологи заинтересовались проблемой стилей обучения. Для дифференциации онлайн-курсов на основании предпочтений студентов была использована готовая психологическая модель стилей обучения Фелдера-Сильверман.

Психологическая модель Фелдера-Сильверман

Психологическая модель стилей обучения Фелдера-Сильверман была предложена в 1988 году. Главным образом исследование направлено на преподавателей традиционного обучения инженерных курсов, которые отмечают проблемы с посещаемостью своих лекций или снижением успеваемости у студентов.

Фелдер и Сильверман [14, 15] предлагают дифференцировать предпочтения студента по 4ём шкалам и дают рекомендации преподавателям, как правильно формировать учебные курсы, чтобы успешно обучать студентов с противоположными предпочтениями по каждой из шкал.

Таким образом, модель Фелдера-Сильверман предназначена для того, чтобы помочь преподавателям унифицировать свои курсы, чтобы сделать их более полезными для любого обучаемого. Данный подход превосходно подходит для традиционного образования, когда студенты всех психологических типов обучаются вместе (потоками, без дифференциации на группы). Но возможности e-learning позволяют персонализировать образование для каждого студента или обучать вместе студентов с одинаковыми предпочтениями.

Таким образом, главная задача состоит в том, чтобы использовать модель не для того, чтобы создавать учебные материалы, подходящие любому типу студентов, а наоборот, дифференцировать существующие онлайн-курсы так, чтобы предлагать обучаемому именно тот материал, который ему больше всего подходит и будет лучше усвоен.

Модель Фелдера-Сильверман состоит из 4ёх шкал (измерений) стилей обучения:

  • · Сенсорно — интуитивная (Sensing/Intuiting)
  • · Визуально — вербальная (Visual/Verbal)
  • · Активно — размышляющая (Active/Reflective)
  • · Последовательно — глобальная (Sequential/Global)

Дистанционное обучение (или e-learning) чрезвычайно быстро развивающаяся область, подтверждением чему служит тот факт, что за последние 10 лет количество онлайн-платформ возросло в десятки раз. Если темп роста числа провайдеров в последнее время снизился и стабилизировался и выделились крупные платформы-гиганты, такие как Coursera, то количество онлайн-курсов продолжает расти с бешеной скоростью. Из-за этого в последние 3−5 лет возникла острая необходимость в рекомендательных сервисах, которые бы позволили удобно находить учебные материалы среди всего огромного множества курсов.

На сегодняшний день есть около десятка подобных рекомендательных платформ, старающихся удовлетворить потребности пользователей. Однако большинство таких систем — ни что иное как обыкновенные справочники или агрегаторы онлайн-курсов. Самый большой прорыв в данной области сделали разработчики платформы CourseTalk, которая не просто собирает информацию от разных провайдеров в одном месте, но и строит рекомендации, основываясь на отзывах пользователей. Но в то же время, CourseTalk советует курсы, опираясь на глобальный рейтинг, и никак не учитывает предпочитаемый стиль обучения самого студента. Психологическая модель Фелдера-Сильверман может стать решением данной проблемы и расширить возможности современных рекомендательных платформ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой