Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности формирования отчетной информации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Министерства финансов РФ № 67н, субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности. Имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности форму № 3 «Отчет об изменениях капитала», № 4 «Отчет о движениях… Читать ещё >

Особенности формирования отчетной информации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим источником информации в обеспечении финансово-хозяйственной деятельности организации служит бухгалтерская отчетность, которая является заключительным этапом учетного процесса.

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Отчетность должна быть информационно насыщенной, чтобы обеспечивать возможность пользователям принимать обоснованные выводы и решения. В настоящее время еще существуют проблемы формирования отчетности малых предприятий с учетом требований к раскрытию информации.

Отчетность субъектов малого предпринимательства — это набор, как правило, регламентированных показателей, представленных в специальных бланках, подлежащих предъявлению в налоговые, статистические органы и соответствующие фонды. В соответствии с НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы информацию в форме налоговой отчетности (налоговые декларации) Данная отчетность подтверждает полноту, своевременность и правильность расчетов подлежащих к уплате налогов и характеризующих финансовое состояние предприятия в виде бухгалтерской отчетности.

Каждое предприятие малого предпринимательства обязано представлять в налоговые органы налоговые декларации.

Состав, сроки, порядок и формы налоговой отчетности зависят от режима налогообложения, вида деятельности, организационно-правовой формы налогоплательщика и других показателей.

В соответствии с Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Министерства финансов РФ № 67н, субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить независимую аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности. Имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности форму № 3 «Отчет об изменениях капитала», № 4 «Отчет о движениях денежных средств», № 5 «Приложения к бухгалтерскому балансу» и пояснительную записку.

Сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности для малых предприятий такие же, как для всех остальных организаций установленных Законом РФ «О бухгалтерском учете».

Если малое предприятие подлежит обязательному аудиту, то отчетность представляется в полном объеме: Бухгалтерский баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движениях денежных средств (форма № 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5), Пояснительная записка и Аудиторское заключение. Малые предприятия обязаны направлять в органы государственной статистики специальные формы статистической отчетности, например, формы № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», а также формы годовой бухгалтерской отчетности в установленный для нее срок.

На основании федеральных законов каждый работодатель обязан производить отчисления в Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ и Фонды обязательного медицинского страхования. Необходимо предъявлять сведения о начисленных и перечисленных суммах доходов физическим лицам.

Бухгалтерский баланс — главная отчетная форма, которая обобщает и отражает количественную характеристику важнейших элементов финансовой отчетности. В нем содержатся показатели, которые раскрывают информацию об активах, капитале, обязательствах организации, что позволяет оценить эффективность размещения капитала субъекта, его достаточность для текущей и предстоящей хозяйственной деятельности, оценить размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.

Внешние пользователи, на основе изучения содержания баланса, могут принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данной организацией как с партнером, оценить кредитоспособность и возможные риски своих вложений.

В балансе имеются не только положительные стороны, но и недостатки; которые требуют трансформации при принятии эффективных управленческих решений, реорганизации, санации и изменения собственности:

  • — баланс не отражает действительную стоимость фирмы, всех экономических ситуаций, всех ценностей фирмы, а те ценности, которые показываются, учитываются не по их действительной стоимости.
  • — финансовый баланс не всегда отражает истинную и справедливую картину предпринимательства по многим показателям.

Как установлено в Законе «О бухгалтерском учете» второй составляющей бухгалтерской отчетности, является Отчет о прибылях и убытках, который должен дать полную и достоверную информацию о деятельности организации. Такой подход к Отчету о прибылях и убытках, который изложен в отечественных нормативных актах, в полной мере соответствует принципам подготовки и составления финансовой отчетности, предусмотренным Международными стандартами финансовой отчетности.

Отчет о прибылях и убытках — экономическая модель формирования показателей финансовых результатов. Экономическая модель построена на принципах соотношения групп полученных доходов, классифицированных в зависимости от их источников, с соответствующими им группами расходов.

Преимуществом данной формы отчета является наличие возможности осуществлять формирование финансовых результатов в определенной последовательности, поэтапно с промежуточными результатами.

При интерпретации величины прибыли должна существовать взаимосвязь между балансом и отчетом о финансовых результатах.

Значение прибыли будет зависеть от принятой методологии построения баланса (динамическая или статистическая).

Финансовый результат, начисленный по данным баланса (экономическая прибыль), должен совпадать с итогом отчета о прибылях и убытках (бухгалтерской прибылью), так как доходы и расходы являются выплатами, которые относятся к отчетному периоду, и поступившими платежами, с которыми связано изменение соответствующих активов и пассивов.

Отчет о прибылях и убытках не только отражает прибыль или убыток как абсолютные величины, но и содержит информацию о доходности и позволяет анализировать составляющие финансового результата.

Для обеспечения основной цели внутренней отчетности, она должна удовлетворять следующим требованиям:

  • — Целесообразность. Информация, обобщаемая во внутренних отчетах, соответствовала тем задачам, ради которых она была подготовлена. Иначе она приведет к принятию ошибочного решения.
  • — Объективность. Внутренние отчеты не должны содержать субъективного мнения, ошибок в подборе показателей, степень погрешности в отчетах не должна мешать разработке обоснованных выводов.
  • — Оперативность. Отчетность должна представляться к сроку, когда она является своевременной и необходимой для принятия решений.
  • — Краткость. Отчетность не должна содержать излишней, избыточной информации для оперативного осмысления ее содержания и выработке алгоритма управленческих действий.
  • — Сопоставимость отчетности — возможность оценивать отчетную информацию о работе разных центов ответственности.
  • — Адресность. Внутренняя отчетность должна быть представлена конкретному ответственному руководителю и другим заинтересованным лицам.
  • — Экономичность.

Вопросы составления внутренней отчетности в субъектах малого предпринимательства на уровне официальной нормативной базы не регулируются.

Отчетность предприятий малого бизнеса — это набор, как правило, регламентируемых показателей, представленных в специальных бланках, подлежащих предъявлению в налоговые, статистические органы и соответствующие органы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой