Этика и способы улучшения банковского аудита
Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитор может быть только достаточный объем требуемой информации. Не имеет морального оправдания аудитор, выдающий заключение без проверки или н основании поверхностной проверки и неполной информированности о дела клиента. К сожалению, такие нарушения профессиональной этики довольно часто бывают у наших аудиторов. Я думаю, что их нужно… Читать ещё >
Этика и способы улучшения банковского аудита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Профессиональная этика аудиторов
Аудиторское дело в России продолжает активно развиваться, как тог требует рыночная экономика, а соответственно растет круг вопросов, нуждающихся в детальном уточнении. И один из них — профессиональна этика аудиторов.
Аудиторская деятельность направлена на удовлетворение общественно потребности в достоверной информации, необходимой для принятия обоснованных решений по управлению инвестиционной и кредитно деятельностью, а также для контроля за правильной организацией банковского дела и соблюдением законодательных и нормативных положений.
Нормы поведения, которым должен соответствовать аудитор, закреплен законодательно. Они изложены в кодексе профессиональной этики, одобренном Президиумом Аудиторской палаты России 3 октября 1996 года.
Добровольное соблюдение аудиторами (и аудиторскими фирмами) нор профессиональной этики является высшим долгом каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы. Люди нечестные, нарушающих этические нормы профессионального поведения, позорят профессию аудитора, наносят ей моральный и материальный ущерб. Их действия могут подрывать общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора.
Люди, принимающие решения, должны доверять заключению аудитора, высок оценивать его профессиональное мастерство и моральные качества.
Необходимо не только осуждать неэтичное поведение отдельных аудиторов и представителей аудиторских фирм, но и требовать их исключения и сообщества аудиторов, лишения лицензии на право проведения аудиторско деятельности.
Заслуживающий доверия аудитор — это прежде всего человек порядочный.
Следовательно, главные ориентиры для него — это общечеловеческий моральные нормы и принципы. Каждый аудитор должен помнить, что на первый план ставятся интересы всех пользователей бухгалтерской отчетности (достоверность которой свидетельствует аудитор), а не клиента, заказавшего аудиторские услуги.
Объективной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитор может быть только достаточный объем требуемой информации. Не имеет морального оправдания аудитор, выдающий заключение без проверки или н основании поверхностной проверки и неполной информированности о дела клиента. К сожалению, такие нарушения профессиональной этики довольно часто бывают у наших аудиторов. Я думаю, что их нужно и можно изжит только общими и без компромиссными усилиями всех аудиторов аудиторского общества.
В современной экономической ситуации, сложившейся в России, важны вопросом профессиональной этики является налоговые отношения государственной казной. Дело профессиональной чести аудиторов сохранения полного доверия к ним со стороны клиентов, общественности государственных органов — неукоснительное соблюдение налогового законодательства во всех аспектах.
Но при оказании профессиональных услуг по налогообложению аудитор должен руководствоваться интересами клиента. Аудиторы обязан доброжелательно относиться к своим коллегам и воздерживаться о необоснованной критики их деятельности.
Отдельная статья Кодекса посвящена отношениям аудиторов с аудиторско фирмой. Прежде всего как требование профессиональной этики провозглашен положение: аудитор обязан стремиться осуществлять свою профессиональную деятельность в коллективе специалистов, организационно объединенных аудиторскую фирму.
Сомнения в независимости аудиторской фирмы обоснованно возникают, если она участвует в финансово-промышленной или банковской группе и оказывает профессиональные аудиторские услуги организациям входящим в эту финансово-промышленную или банковскую группу.
В Кодексе профессиональной этики аудиторов прямо записано, что аудитор, по тем или иным причинам покидающий аудиторскую фирму, обязан передать фирме всю имеющуюся у него документацию и иную профессиональную информацию о выполненной работе.
Нет смысла пересказывать все нормы профессиональной этики. Он многочисленны и справедливы, способствуют утверждению авторитетны квалифицированных аудиторов в России, поднимают роль и значение аудиторской профессии. Я считаю что при подготовки молодых аудиторов необходимо учитывать важность их изучения еще на студенческой скамье.