Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы открыть аккредитив договор с банком заключать не нужно (банк открывает его на основании договора между поставщиком и покупателем), распоряжаться деньгами, переведенными на аккредитив можно только после выполнения определенных условий, предусмотренных в договоре поставки. Таким образом, по НК РФ аккредитив не считается банковским счетом. Поэтому информировать об его открытии налоговую… Читать ещё >

Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рабочим планом счетов СК ООО «Фарфорт» предусмотрены следующие субсчета. открытые к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» А-П.

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях).

«Расчеты по авансам выданные (в рублях)».

«Векселя выданные».

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен вестись:

— по каждому предъявленному счету; по каждому поставщику;

Аналитический учет, но счёту 60 должен обеспечить возможность получения необходимых данных по:

— поставщикам по акцептованным и другим расчётным документам, срок оплаты которых не наступил;

поставщикам, но неоплаченным в срок расчетным документам;

поставщикам по неотфактурованным поставкам;

авансам выданным;

  • — поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • — поставщикам, по просроченным оплатой векселям;
  • — поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

Организации-поставщики выписывают счета на отгруженную продукцию, передают или посылают почтой платежные требования, счета-фактуры, покупатель, в свою очередь, оплачивает их в соответствии с условиями договора. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организации осуществляет финансовый отдел. Сотрудники этого отдела проверяют соответствие документов договорам, регистрируют их в журнале учета поступающих грузов, делают отметку в книге учета выполнения договоров, После регистрации счета получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а квитанции и товарно-транспортные накладные передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки товарно-материальных ценностей. С этого момента у предприятия возникают расчёты с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладовщик выписывает приходный ордер, который сдастся в бухгалтерию и вместе с платёжным поручением (платежным требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере по счёту 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счёта о списании денежных средств в пользу поставщика.

В 2007 году СК ООО «Фарфорт» заключила договора на поставку строительных материалов с компанией «ИнтерСтрой», также были заключены договора на вывоз мусора, договора на коммунальные услуги. В бухгалтерском учете операции по приобретению и оплате ценностей отражаются следующими проводками (таблица 11):

Таблица 11 — Операции по приобретению и оплате товарно-материальных ценностей.

Дата.

Содержание хозяйственных операций.

Корреспондирующие счета.

Сумма.

Дебет.

Кредит.

  • 17.03
  • 17.03
  • 19.03
  • 31.03
  • 31.03
  • 31.03
  • 31.03
  • 31.03

Отражена задолженность организации по приобретен-ным строительным материалам Отражена сумма НДС со стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей Произведена оплата постав-щикам за приобретенные ценности (включая НДС) Отражена задолженность за коммунальные услуги Отражена сумма НДС со сто-имости коммунальных услуг.

Оплата поставщику за оказанные коммунальные услуги.

Отражена задолженность за вывоз мусора за март.

Отражена сумма НДС со стоимости услуг за вывоз мусора.

Произведена оплата за вывоз мусора с расчетного счета.

  • 10
  • 19
  • 60
  • 26
  • 19
  • 60
  • 20
  • 19
  • 60
  • 60
  • 51
  • 60
  • 60
  • 51
  • 60
  • 60
  • 200 000
  • 40 000
  • 240 000
  • 1874−40
  • 374−88
  • 2249−28
  • 1600−00
  • 320−00

Договорами так же предусмотрена предварительная оплата поставки.

В этом случае поставщик поставляет материалы после получения аванса. Размер аванса определяется по договору. После окончания поставки и оплаты суммы перечисленного аванса засчитываются при окончательной оплате.

Учет авансов выданных осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчёт 2 «Авансы выданные».

Суммы выданных авансов, зачтенные поставщиком, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 1 «Авансы выданные» в корреспонденции с дебетом счета 60, субсчет «Расчеты с поставщиками в рублях».

Возврат поставщиком неиспользованных сумм аванса отражается в учете по дебету учета денежных средств и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет расчеты по авансам выданным" в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Предприятие в 2006 году оформило подписку на журнал «Бух 1 С» на 2008 год. Стоимость подписки 600 руб., в том числе НДС 10% 54−55. Перечисленные деньги за журнал были отражены следующим образом:

ДЕБЕТ КРЕДИТ.

60.2 «Авансы выданные"51 «Расчётный счёт"600−00 руб.

Правда, некоторые налоговые инспекторы считают, что предоплата за издание — это не выданные авансы, а расходы будущих периодов. В этом случае у фирмы образуется долг по налогу на имущество. Расходы будущих периодов увеличивают этот налог. Свою позицию можно обосновать так: расходы возникают в том случае, если у фирмы уменьшаются экономические выгоды. Так написано в п. 16 ПБУ 10/99. Однако при перечислении денег за подписку этого не происходит, ведь фирма не получила еще ни какой продукции. Фирма просто произвела предоплату. Поэтому перечисленные деньги были учтены как авансы выданные. Поступление журнала отразится следующим образом (таблица 12):

В январе фирма получила первый номер журнала «Бух. С». Его стоимость:

  • 600/12=50 руб. в том числе НДС:
  • 54−55/12=4−55 руб.

Таблица 12 — Отражение в учете ООО «Фарфорт» подписки на журнал.

Дебет.

Кредит.

Сумма.

Содержание хозяйственных операций.

  • 08
  • 19
  • 60.1

68.2 «Расчеты по …

Правила отражения в бухгалтерском учете суммовых ризниц, возникающих в случаях, когда в соответствии с условиями заключенного договора ценности оплачиваются в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте, установлены в ПБУ 10/99. В соответствии с ПБУ 10/99 возникающие в таких случаях суммовые разницы теперь признаются расходами по обычным видам деятельности и должны учитываться в составе величины оплаты.

Курсовые разницы, возникающие при приобретение ценностей, учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

Таблица 14 — Отражение суммовых и курсовых разниц.

№.

п/п.

Содержание хозяйственных операций.

Корреспондирующие счета.

Сумма.

(руб.).

Дебет.

Кредит.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Материалы приняты к учету по курсу на дату его поступления, без учета НДС.

(4000 дол. Х 27.8 руб.).

Отражена сумма НДС со стоимости ма-териалов по курсу на дату его поступле-ния (800 дол. Х27.8 руб.).

Произведена оплата за материалы по ку-рсу на дату оплаты (4800дол.х 27.7руб) Отнесена на прочие доходы суммовая разница со стоимости материалов без НДС (4000×0,1).

Отнесена на прочие доходы сумма НДС с возникшей суммовой разницей (800×0,1).

Предъявлена к вычету сумма НДС, упла-ченная по принятым к учету материалам (не включающая НДС с суммовой разницы).

  • 10
  • 19
  • 60.1
  • 60.1
  • 60.1
  • 68.2
  • 60.1
  • 60.1
  • 51
  • 91−1
  • 91−1
  • 19.3
  • 111 200−00
  • 22 240−00
  • 132 960−00
  • 400−00
  • 80−00
  • 22 240−00

Многие фирмы при расчетах используют аккредитивы. С одной стороны, это гарантирует оплату поставщику за товарно-материальные ценности, с другой, покупателю не надо платить за товар до того, как он получен. Кроме того, об открытии аккредитации не нужно сообщать в налоговую инспекцию. Недавно это подтвердил Банк России Аккредитив — это специальный банковский счет, на котором покупатель может зарезервировать деньги для расчётов с поставщиками. Он открывается на каждого поставщика, с которым будут производиться расчеты. Аккредитивы могут быть:

отзывными и безотзывными;

покрытыми и непокрытыми.

Отзывной аккредитив дает право покупателю изменить или аннулировать его. Причем сообщать об этом поставщику не нужно для этого лишь требуется письменное распоряжение покупателя. Безотзывный аккредитив может быть изменен только с согласия поставщика.

Аккредитив является покрытым, если покупатель заранее перечисляет на него деньги со своего расчетного счета. Распоряжаться деньгами, которые находятся па аккредитиве, покупатель не может. Непокрытым аккредитив считается, если банк поставщика списывает деньги с корреспондентского счёта банка покупателя в пределах суммы, на которую открыт аккредитив. Средства покупателя остаются на его расчётном счету до момента такого списания.

Открыть аккредитив может только покупатель. Он открывается в том банке, в котором у фирмы есть расчетный или валютный счёт. Как известно, о каждом банковском счёте, открытом фирмой, нужно сообщить в налоговую инспекцию. Однако такой счёт должен соответствовать трём требованиям:

быть открытым на основании договора с банком;

— на него можно зачислять деньги;

с него можно снимать деньги.

Чтобы открыть аккредитив договор с банком заключать не нужно (банк открывает его на основании договора между поставщиком и покупателем), распоряжаться деньгами, переведенными на аккредитив можно только после выполнения определенных условий, предусмотренных в договоре поставки. Таким образом, по НК РФ аккредитив не считается банковским счетом. Поэтому информировать об его открытии налоговую инспекцию не надо.

Получить деньги с аккредитива поставщик сможет после сдачи в банк документов, подтверждающих выполнение им договорных обязательств (например, поставку товара). Перечень этих документов определяется в договоре. Кроме этих документов поставщик должен оформить и представить в банк «Реестр счетов». Реестр сдается вместе с документами, на основании которых деньги списываются с аккредитива.

Записи, которые нужно сделать в учёте зависят от вида аккредитива: покрытый или непокрытый. Если фирма открыла покрытый аккредитив:

Дебет Кредит.

  • 55 «Аккредитивы» 51 переведены денежные средства с расчетного счета па аккредитив.
  • 60 55 перечислены денежные средства с аккредитива на счёт поставщика.
  • 51 55 банком на расчётный счёт.

Если открыт непокрытый аккредитив, то его сумму учитывают назабалансовом счете 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». Будут сделаны следующие проводки:

Дебет Кредит.

  • 009 Открыт непокрытый аккредитив
  • 009 Израсходован непокрытый
  • 60 51 Перечислены деньги на счет поставщика.

Если фирма использует аккредитив для покупки материальных ценностей, расходы по оплате услуг банка списывают на увеличение их стоимости (счета 10,08,41 и т. д.) В других случаях такие затраты учитывают расходы субсчет 2 «Прочие расходы». Векселя, выданные под поставку материальных ценностей, учитываются по кредиту счета 60.3 «расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Векселя выданные».

Выдача организацией векселя отражается по кредиту счета 60.3. Суммы задолженности поставщикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и числятся на субсчете «Векселя выданные». До момента погашения задолженности. Погашение задолженности по выданным векселям отражается по дебету счета 60.3 и кредиту счетов учета денежных средств.

Регистром налогового учета можно считать книгу покупок. Книга покупок предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками.

Суммы НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарам принимаются к зачету у покупателя только при наличии счета-фактуры.

Счета-фактуры, предъявленные поставщиками, подлежит регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования.

Состав показателей «Книги покупок»:

  • — полное или сокращенное наименование налогоплательщика-покупателя, которое должно полностью соответствовать записям в учредительных документах;
  • — идентификационный номер налогоплательщика-покупателя;
  • — отчетный период (месяц, квартал), в котором произведены покупки;

Кроме того, в «Книге покупок» отражаются следующие показатели:

— дата и помер счета-фактуры от поставщика;

дата поступления счета-фактуры от поставщика;

дата оплаты покупок;

  • — дата оприходования товара, выполнения работ;
  • — наименование поставщика:

идентификационный номер поставщика;

итоговая сумма покупок по счету-фактуре, включая НДС;

покупки, облагаемые налогом по ставке в размере 20%;

  • — стоимость покупок без НДС:
  • — сумма НДС, исчисленная со стоимости покупок по ставке размере 20%;
  • — покупки, облагаемые налогом по ставке в размере 1 0%;
  • — стоимость покупок без НДС;

Сумма НДС, исчисленная от стоимости покупок по поставке в размере 10% Требования к оформлению и контролю за правильностью ведения книги покупок аналогичны книге продаж. Следует также отметить, что датой оплаты покупок является день списания средств с расчетного счета, а при расчетах наличными деньгами — день выдачи денег из кассы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой