Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование сайта книжного магазина. 
Технология создания сайта этого магазина. 
Характеристика необходимых средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Другой возможностью создать магазин является покупка скриптов (программное обеспечение на установки) и установка их на тот хостинг, где у владельца имеется свой ресурс или где предполагается в дальнейшем его организовать. Существует вариант бесплатного приобретения скриптов, которые можно найти в Интернете. Однако вариант со скриптами является более сложным технически, но, с другой стороны… Читать ещё >

Формирование сайта книжного магазина. Технология создания сайта этого магазина. Характеристика необходимых средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определим предполагаемую структуру книжного сайта.

Формирование сайта книжного интернет-магазина начнем с создания двух основных его составляющих: электронной витрины и торговой системы.

Главная страница сайта Страница index. htm будет стартовой. На ней отражены основные компоненты сайта, а именно, странички по каждому из видов литературы представленной на сайте, а также страничка, с помощью которой можно заказать понравившиеся книги.

Формирование сайта книжного магазина. Технология создания сайта этого магазина. Характеристика необходимых средств.

Главный интерфейс сайта Электронная витрина содержит на Web-сайте информацию о продаваемых товарах, обеспечивает доступ к базе данных магазина, регистрирует покупателей, работает с электронной «корзиной» покупателя, оформляет заказы, а также собирает маркетинговую информацию, передает сведения в торговую систему.

В пользовательской части магазина представлен каталог товаров магазина. Пользовательская часть позволяет клиентам перемещаться по сайту и оформлять заказы.

Товары в программе будут сгруппированы по категориям.

Доступ к категориям будет осуществляться двумя способами:

  • · переходом по ссылкам в центре главной страницы;
  • · через список категорий.

На сайте магазина будут представлены десять видов литературы: современные авторы, мировая класика, романы о любви, историко-приключенческие романы, детективы, триллеры, фантастика, умелые руки, кулинария, увлечения и хобби.

Формирование вложений в категориях не ограничено, т. е. категории могут быть разбиты на подкатегории, а последние, в свою очередь, также могут быть разбиты на подкатегории и т. д.

Выбрав название категории (кликнув по названию), посетитель магазина увидит список товаров, содержащихся в выбранной категории. Список категорий в левой части страницы всегда отображает текущее местонахождение клиента (помечается звездочкой) в дереве категорий.

Когда посетитель магазина заходит в какую-либо товарную категорию, ему будет показан список товаров данной категории, разбитый по страницам.

Просматривая список товаров (в категории и т. д.), кликнув на название товара, посетитель перейдет на страницу с полным описанием товара. Детализированная страница товара позволяет клиенту не только добавить товар в корзину, но и увидеть изображение товара, проголосовать и обсудить товар с другими пользователями.

Добавление товара в корзину Добавление товаров в корзину будет происходить одним нажатием на кнопку «Добавить в корзину». Эта кнопка находится напротив каждого товара в списке (при просмотре товаров внутри категории, результатов поиска, на странице с подробной информацией о клиенте). После нажатия кнопки «Добавить в корзину», пользователю открывается страница корзины.

Формирование сайта книжного магазина. Технология создания сайта этого магазина. Характеристика необходимых средств.

Корзина покупателя На странице корзины клиент видит заказанные товары, может выбрать и удалить товары, которые он передумал покупать, или очистить корзину. Состояние корзины отображается каждый раз, когда клиент добавляет товар в корзину. С этой страницы клиент может либо перейти на страницу оформления заказа, либо вернуться обратно к списку товаров. По умолчанию выбор опции «Вернуться к списку товаров» отправляет клиента на главную страницу магазина.

Оформление заказа Покупатель на электронной витрине с каталогом товаров и цен (Web-сайт) выбирает нужный товар и заполняет форму с личными данными (Ф.И.О., почтовый и электронный адреса, предпочитаемый способ доставки и оплаты).

При нажатии на кнопку «Разместить заказ» система сохраняет заказ в базе данных и отправляет два электронных письма-уведомления:

  • * клиенту — сообщение с информацией о заказе;
  • * администратору магазина — уведомление о размещении заказа.

Далее происходит передача оформленного товара в торговую систему интернет-магазина, где осуществляется комплектация заказа. При этом торговая система будет функционировать автоматизированным способом.

Когда заказ сохранен в базе данных и уведомления отправлены, перед клиентом открывается страница «Спасибо за ваш заказ».

Формирование сайта книжного магазина. Технология создания сайта этого магазина. Характеристика необходимых средств.

Оформление заказа Доставка товара покупателю на данном сайте будет осуществляться одним из возможных способов:

  • · курьером магазина в пределах города и окрестностей;
  • · специализированной курьерской службой (в том числе из-за границы);
  • · почтой;
  • · самовывозом;
  • · по телекоммуникационным сетям доставляется такой специфический товар как информация.

Оплата товара будет осуществляться следующими способами:

  • · предварительной или в момент получения товара;
  • · наличными курьеру или при визите в реальный магазин;
  • · почтовым переводом;
  • · банковским переводом;
  • · наложенным платежом;
  • · при помощи кредитных карт (VISA, MASTER CARD и др);
  • · посредством электронных платежных систем через отдельные коммерческие банки (ТЕЛЕБАНК, ASSIST и др.).

Далее рассмотрим технологию создания сайта этого магазина, основными этапами которой являются:

  • 1) Создание грамотного и четко классифицированного каталога товаров. Здесь не обойтись без опытных товароведов. Сканирование изображений и написание описаний к каждому товару — менее квалифицированная, но весьма важная и очень трудоемкая часть работы по созданию каталога. В той или иной степени структура каталога повлияет на структуру сайта. Однако правильность размещения товара согласно принятой в отрасли товарной номенклатуре не гарантирует удобства поиска для клиентов, поэтому при разработке сайта необходимо учитывать сложившиеся у аудитории данного магазина представления о классификации товаров этой группы.
  • 2) Создание информационных разделов о магазине, помощи в навигации и покупке, всевозможные «советники» и «подсказчики» — это тот сервис, который клиент ожидает получить, приходя на сайт магазина.
  • 3) Создание форума покупателей также является достаточно серьезной вещью. Сегодня далеко не все магазины рискуют заводить его у себя. Однако особенности покупательской психологии таковы, что из ста достойно обслуженных только один выразит благодарность, а из десяти покупателей, которых не удалось обслужить без проблем, все десять скажут какую-нибудь гадость. Но приходится с этим мириться: посетители должны видеть открытую позицию администрации.
  • 4) Разработка дизайна сайта. В конкурентной среде деятельности любого интернет-магазина особую важность приобретает впечатление, которое производит на посетителя внешний вид магазина. Конечно, ценовая политика магазина, качественный сервис — все это главное, но нельзя сбрасывать со счетов и то, насколько дружелюбна и понятна навигация сайта, достаточно ли хорошо читается текст меню и описаний, какое настроение создают цвета и графические элементы. Все эти моменты зависят от дизайнера, причем не просто человека с художественным образованием и концептуальным видением, а специалиста, представляющего себе работу интернет-магазина изнутри, воспринимающего сайт как часть единой системы. При этом специфика товара во многом определяет стиль оформления сайта.
  • 5) Публикация товаров из каталога на сайт магазина и управление сайтом-магазином. Для этого необходим некий механизм, который позволит публиковать товары и / или группу товаров на сайте, определять место публикации (витрина, каталог, рекламное предложение) и способ представления (название, описание, цена, размеры, фотографии и пр.). Кроме информации о товарах также желательно публиковать новости, познавательные и справочные материалы, все то, что может быть интересно посетителям. При этом управление сайтом должно осуществляться специалистом, обладающим познаниями в интернет-технологиях на уровне продвинутого пользователя, например, менеджер по продажам или товаровед.
  • 6) Дальнейшая разработка или совершенствование созданного механизма после открытия магазина. Это связано с постоянством появления новых задач, например, таких как модерация форума, проведение лотерей и конкурсов, распродаж и т. п.
  • 7) Разработка BackOffice сайта, содержащего в себе базу данных поступивших заказов с отслеживанием их выполнения и базу клиентов с их кредитной историей.

В BackOffice могут входить системы автоматизированного склада и бухгалтерии, которые могут быть оригинальной разработкой или основываться на тех программах, что ранее использовались в данном магазине.

Создание или адаптация всех программ, входящих в BackOffice, займет огромную долю труда разработчиков, товароведов, бухгалтеров и программистов. Однако именно эта часть магазина в дальнейшем повлияет на то, насколько «по-настоящему» вы используете те преимущества, которые дает интернет-коммерция.

Далее рассмотрим характеристику необходимых средств для создания сайта книжного интернет-магазина.

Начнем с того, что любой сайт можно создать собственными силами (разработка с нуля), воспользоваться при его создании платными или бесплатными средствами и инструментами, а также прибегнуть к веб-сервису.

Для создания современных сайтов обычно используются: HTML, CSS, JavaScript (или VBScript), FLASH, PHP (или Perl) и реляционная база данных MySQL.

Клиентская среда (браузер, например Internet Explorer) является передним краем работы приложения. В этой среде, отображаются HTML-страницы в окне и обслуживаются истории сеансов HTML-страниц, отображаемых в браузере в течение сессии. Объекты этой среды, следовательно, обязаны иметь возможность манипулировать страницами, окнами и историей. Для этого и нужен клиентский язык — JavaScript.

При работе с сервером необходимы PHP (или Perl) и реляционная база данных MySQL.

Для того, чтобы заняться разработкой собственного сайта интернет-магазина достаточно освоить при этом три языка программирования — HTML, JavaScript, PHP и такие инструменты как СУБД MySQL или AJAX.

Большинство сайтов в Интернете являются очень некачественными с точки зрения опытных программистов продуктами, однако информация с этих сайтов очень интересна людям. В этом и есть успех Интернета. Доступность — вот главная движущая сила этого средства массовых коммуникаций.

Магазин в интернете можно создать, используя платные либо бесплатные средства и инструменты. Имеются возможности создания Интернет-магазина на основе веб-сервиса или при помощи скриптов. К тому же, не обязательно заранее создавать сайт в сети для организации собственного магазина.

Например, у кого нет в сети собственного сайта, существуют предложения по бесплатному созданию магазина в сети, буквально, за несколько минут, которые уходят на регистрацию, минимальное наполнение информацией страниц и добавление предлагаемых для продажи товаров и услуг. Такой бесплатный полноценный сайт с функционалом магазина будет на бесплатном хостинге и домене в определенной деловой зоне. Однако за пользование услуги придется платить ежемесячные взносы.

Другой возможностью создать магазин является покупка скриптов (программное обеспечение на установки) и установка их на тот хостинг, где у владельца имеется свой ресурс или где предполагается в дальнейшем его организовать. Существует вариант бесплатного приобретения скриптов, которые можно найти в Интернете. Однако вариант со скриптами является более сложным технически, но, с другой стороны, он позволяет стать полным распорядителем своего ресурса, изменяя в любом объеме существующие функции Интернет-магазина от имени администратора.

Таким образом, для организаций в зависимости от их финансовых возможностей, существуют различные варианты и используемые при этом средства создания собственного сайта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой