Формирование сайта книжного магазина.
Технология создания сайта этого магазина.
Характеристика необходимых средств
Другой возможностью создать магазин является покупка скриптов (программное обеспечение на установки) и установка их на тот хостинг, где у владельца имеется свой ресурс или где предполагается в дальнейшем его организовать. Существует вариант бесплатного приобретения скриптов, которые можно найти в Интернете. Однако вариант со скриптами является более сложным технически, но, с другой стороны… Читать ещё >
Формирование сайта книжного магазина. Технология создания сайта этого магазина. Характеристика необходимых средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определим предполагаемую структуру книжного сайта.
Формирование сайта книжного интернет-магазина начнем с создания двух основных его составляющих: электронной витрины и торговой системы.
Главная страница сайта Страница index. htm будет стартовой. На ней отражены основные компоненты сайта, а именно, странички по каждому из видов литературы представленной на сайте, а также страничка, с помощью которой можно заказать понравившиеся книги.
Главный интерфейс сайта Электронная витрина содержит на Web-сайте информацию о продаваемых товарах, обеспечивает доступ к базе данных магазина, регистрирует покупателей, работает с электронной «корзиной» покупателя, оформляет заказы, а также собирает маркетинговую информацию, передает сведения в торговую систему.
В пользовательской части магазина представлен каталог товаров магазина. Пользовательская часть позволяет клиентам перемещаться по сайту и оформлять заказы.
Товары в программе будут сгруппированы по категориям.
Доступ к категориям будет осуществляться двумя способами:
- · переходом по ссылкам в центре главной страницы;
- · через список категорий.
На сайте магазина будут представлены десять видов литературы: современные авторы, мировая класика, романы о любви, историко-приключенческие романы, детективы, триллеры, фантастика, умелые руки, кулинария, увлечения и хобби.
Формирование вложений в категориях не ограничено, т. е. категории могут быть разбиты на подкатегории, а последние, в свою очередь, также могут быть разбиты на подкатегории и т. д.
Выбрав название категории (кликнув по названию), посетитель магазина увидит список товаров, содержащихся в выбранной категории. Список категорий в левой части страницы всегда отображает текущее местонахождение клиента (помечается звездочкой) в дереве категорий.
Когда посетитель магазина заходит в какую-либо товарную категорию, ему будет показан список товаров данной категории, разбитый по страницам.
Просматривая список товаров (в категории и т. д.), кликнув на название товара, посетитель перейдет на страницу с полным описанием товара. Детализированная страница товара позволяет клиенту не только добавить товар в корзину, но и увидеть изображение товара, проголосовать и обсудить товар с другими пользователями.
Добавление товара в корзину Добавление товаров в корзину будет происходить одним нажатием на кнопку «Добавить в корзину». Эта кнопка находится напротив каждого товара в списке (при просмотре товаров внутри категории, результатов поиска, на странице с подробной информацией о клиенте). После нажатия кнопки «Добавить в корзину», пользователю открывается страница корзины.
Корзина покупателя На странице корзины клиент видит заказанные товары, может выбрать и удалить товары, которые он передумал покупать, или очистить корзину. Состояние корзины отображается каждый раз, когда клиент добавляет товар в корзину. С этой страницы клиент может либо перейти на страницу оформления заказа, либо вернуться обратно к списку товаров. По умолчанию выбор опции «Вернуться к списку товаров» отправляет клиента на главную страницу магазина.
Оформление заказа Покупатель на электронной витрине с каталогом товаров и цен (Web-сайт) выбирает нужный товар и заполняет форму с личными данными (Ф.И.О., почтовый и электронный адреса, предпочитаемый способ доставки и оплаты).
При нажатии на кнопку «Разместить заказ» система сохраняет заказ в базе данных и отправляет два электронных письма-уведомления:
- * клиенту — сообщение с информацией о заказе;
- * администратору магазина — уведомление о размещении заказа.
Далее происходит передача оформленного товара в торговую систему интернет-магазина, где осуществляется комплектация заказа. При этом торговая система будет функционировать автоматизированным способом.
Когда заказ сохранен в базе данных и уведомления отправлены, перед клиентом открывается страница «Спасибо за ваш заказ».
Оформление заказа Доставка товара покупателю на данном сайте будет осуществляться одним из возможных способов:
- · курьером магазина в пределах города и окрестностей;
- · специализированной курьерской службой (в том числе из-за границы);
- · почтой;
- · самовывозом;
- · по телекоммуникационным сетям доставляется такой специфический товар как информация.
Оплата товара будет осуществляться следующими способами:
- · предварительной или в момент получения товара;
- · наличными курьеру или при визите в реальный магазин;
- · почтовым переводом;
- · банковским переводом;
- · наложенным платежом;
- · при помощи кредитных карт (VISA, MASTER CARD и др);
- · посредством электронных платежных систем через отдельные коммерческие банки (ТЕЛЕБАНК, ASSIST и др.).
Далее рассмотрим технологию создания сайта этого магазина, основными этапами которой являются:
- 1) Создание грамотного и четко классифицированного каталога товаров. Здесь не обойтись без опытных товароведов. Сканирование изображений и написание описаний к каждому товару — менее квалифицированная, но весьма важная и очень трудоемкая часть работы по созданию каталога. В той или иной степени структура каталога повлияет на структуру сайта. Однако правильность размещения товара согласно принятой в отрасли товарной номенклатуре не гарантирует удобства поиска для клиентов, поэтому при разработке сайта необходимо учитывать сложившиеся у аудитории данного магазина представления о классификации товаров этой группы.
- 2) Создание информационных разделов о магазине, помощи в навигации и покупке, всевозможные «советники» и «подсказчики» — это тот сервис, который клиент ожидает получить, приходя на сайт магазина.
- 3) Создание форума покупателей также является достаточно серьезной вещью. Сегодня далеко не все магазины рискуют заводить его у себя. Однако особенности покупательской психологии таковы, что из ста достойно обслуженных только один выразит благодарность, а из десяти покупателей, которых не удалось обслужить без проблем, все десять скажут какую-нибудь гадость. Но приходится с этим мириться: посетители должны видеть открытую позицию администрации.
- 4) Разработка дизайна сайта. В конкурентной среде деятельности любого интернет-магазина особую важность приобретает впечатление, которое производит на посетителя внешний вид магазина. Конечно, ценовая политика магазина, качественный сервис — все это главное, но нельзя сбрасывать со счетов и то, насколько дружелюбна и понятна навигация сайта, достаточно ли хорошо читается текст меню и описаний, какое настроение создают цвета и графические элементы. Все эти моменты зависят от дизайнера, причем не просто человека с художественным образованием и концептуальным видением, а специалиста, представляющего себе работу интернет-магазина изнутри, воспринимающего сайт как часть единой системы. При этом специфика товара во многом определяет стиль оформления сайта.
- 5) Публикация товаров из каталога на сайт магазина и управление сайтом-магазином. Для этого необходим некий механизм, который позволит публиковать товары и / или группу товаров на сайте, определять место публикации (витрина, каталог, рекламное предложение) и способ представления (название, описание, цена, размеры, фотографии и пр.). Кроме информации о товарах также желательно публиковать новости, познавательные и справочные материалы, все то, что может быть интересно посетителям. При этом управление сайтом должно осуществляться специалистом, обладающим познаниями в интернет-технологиях на уровне продвинутого пользователя, например, менеджер по продажам или товаровед.
- 6) Дальнейшая разработка или совершенствование созданного механизма после открытия магазина. Это связано с постоянством появления новых задач, например, таких как модерация форума, проведение лотерей и конкурсов, распродаж и т. п.
- 7) Разработка BackOffice сайта, содержащего в себе базу данных поступивших заказов с отслеживанием их выполнения и базу клиентов с их кредитной историей.
В BackOffice могут входить системы автоматизированного склада и бухгалтерии, которые могут быть оригинальной разработкой или основываться на тех программах, что ранее использовались в данном магазине.
Создание или адаптация всех программ, входящих в BackOffice, займет огромную долю труда разработчиков, товароведов, бухгалтеров и программистов. Однако именно эта часть магазина в дальнейшем повлияет на то, насколько «по-настоящему» вы используете те преимущества, которые дает интернет-коммерция.
Далее рассмотрим характеристику необходимых средств для создания сайта книжного интернет-магазина.
Начнем с того, что любой сайт можно создать собственными силами (разработка с нуля), воспользоваться при его создании платными или бесплатными средствами и инструментами, а также прибегнуть к веб-сервису.
Для создания современных сайтов обычно используются: HTML, CSS, JavaScript (или VBScript), FLASH, PHP (или Perl) и реляционная база данных MySQL.
Клиентская среда (браузер, например Internet Explorer) является передним краем работы приложения. В этой среде, отображаются HTML-страницы в окне и обслуживаются истории сеансов HTML-страниц, отображаемых в браузере в течение сессии. Объекты этой среды, следовательно, обязаны иметь возможность манипулировать страницами, окнами и историей. Для этого и нужен клиентский язык — JavaScript.
При работе с сервером необходимы PHP (или Perl) и реляционная база данных MySQL.
Для того, чтобы заняться разработкой собственного сайта интернет-магазина достаточно освоить при этом три языка программирования — HTML, JavaScript, PHP и такие инструменты как СУБД MySQL или AJAX.
Большинство сайтов в Интернете являются очень некачественными с точки зрения опытных программистов продуктами, однако информация с этих сайтов очень интересна людям. В этом и есть успех Интернета. Доступность — вот главная движущая сила этого средства массовых коммуникаций.
Магазин в интернете можно создать, используя платные либо бесплатные средства и инструменты. Имеются возможности создания Интернет-магазина на основе веб-сервиса или при помощи скриптов. К тому же, не обязательно заранее создавать сайт в сети для организации собственного магазина.
Например, у кого нет в сети собственного сайта, существуют предложения по бесплатному созданию магазина в сети, буквально, за несколько минут, которые уходят на регистрацию, минимальное наполнение информацией страниц и добавление предлагаемых для продажи товаров и услуг. Такой бесплатный полноценный сайт с функционалом магазина будет на бесплатном хостинге и домене в определенной деловой зоне. Однако за пользование услуги придется платить ежемесячные взносы.
Другой возможностью создать магазин является покупка скриптов (программное обеспечение на установки) и установка их на тот хостинг, где у владельца имеется свой ресурс или где предполагается в дальнейшем его организовать. Существует вариант бесплатного приобретения скриптов, которые можно найти в Интернете. Однако вариант со скриптами является более сложным технически, но, с другой стороны, он позволяет стать полным распорядителем своего ресурса, изменяя в любом объеме существующие функции Интернет-магазина от имени администратора.
Таким образом, для организаций в зависимости от их финансовых возможностей, существуют различные варианты и используемые при этом средства создания собственного сайта.