ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ взаимодСйствия пСрсонаТа с Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ срСдой

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

РСсурсы (Assets) ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° — это ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅/составныС Π±Π»ΠΎΠΊΠΈ всСх ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Unity, Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Ρ„Π°ΠΉΠ»Ρ‹ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (тСкстур), 3D-ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΉΠ»Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ создании Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ рСсурсов. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΏΠ°ΠΏΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Unity всСгда сущСствуСт ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ³ с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Assets, Π³Π΄Π΅ хранятся всС Ρ„Π°ΠΉΠ»Ρ‹ рСсурсов. Для обСспСчСния интСрактивности… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ взаимодСйствия пСрсонаТа с Π²ΠΈΡ€Ρ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ срСдой (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π° Unity ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ

Unity — это ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ инструмСнт для Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ…ΠΈ Ρ‚Ρ€Ρ‘Ρ…ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами Windows ΠΈ OS X. Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Unity прилоТСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами Windows, OS X, Android, Apple iOS, Linux, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… приставках Wii, PlayStation 3 ΠΈ Xbox 360. Π•ΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚-прилоТСния с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ модуля ΠΊ Π±Ρ€Π°ΡƒΠ·Π΅Ρ€Ρƒ Unity, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… модуля Adobe Flash Player. ПозТС ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Flash ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈΡΡŒ. ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, созданныС с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Unity, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ DirectX ΠΈ OpenGL.

Unity характСризуСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ возмоТностями:

Π‘Ρ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΠΈ Π½Π° C#, JavaScript (модификация) ΠΈ Boo;

Π˜Π³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π²ΠΈΠΆΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ увязан со ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ позволяСт прямо Π² Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π΅ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ;

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ€Π΅ΡΡƒΡ€ΡΠ°ΠΌΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· простой Drag&Drop.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Ρ„Π΅ΠΉΡ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° настраиваСмый;

ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½Π° систСма наслСдования ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²;

ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π° ΠΈΠ· ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ большого количСства Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΎΠ²;

ВстроСнная ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° сСти;

Π•ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ для совмСстной Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ — Asset Server;

Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ подходящий ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ способ контроля вСрсий. К ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, Tortoise SVN ΠΈΠ»ΠΈ Source Gear.

К ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡΠΌ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ срСды Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти:

ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΅ возмоТности ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚Π°, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ настраиваСмый ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΉ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Ρƒ людСй интСрфСйс, ΠΊΡ€ΠΎΡΡΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, гибкая цСновая ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ°, доступно для VITV ΠΈ epichnoetv,.

ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ (PhysX Cloth),.

Assets Store, Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΌΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ бСсплатной вСрсии с Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ограничСниями, скиннинг Π½Π° CPU.

Основной ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Unity3d являСтся использованиС Π² ΡΡ†Π΅Π½Π΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ управляСмых ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, состоят ΠΈΠ· ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ добавлСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² позволяСт бСсконСчно ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚.

ВлияниС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² ΡΡ†Π΅Π½Π΅ (свойства ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°) опрСдСляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°.

РСсурсы (Assets) ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° — это ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅/составныС Π±Π»ΠΎΠΊΠΈ всСх ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Unity, Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Ρ„Π°ΠΉΠ»Ρ‹ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (тСкстур), 3D-ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΉΠ»Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ создании Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ рСсурсов. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΏΠ°ΠΏΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Unity всСгда сущСствуСт ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ³ с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Assets, Π³Π΄Π΅ хранятся всС Ρ„Π°ΠΉΠ»Ρ‹ рСсурсов.

Когда ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ рСсурс (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, гСомСтричСская 3D-модСль) ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΡ†Π΅Π½Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΎΠ½ ΡΡ‚ановится Π² Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Unity ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ (Game Object). ВсС эти ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ хотя Π±Ρ‹ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚, Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ†Π΅Π½Π΅ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ прСобразования (ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ Transform). ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° Transform опрСдСляСт ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ (position), ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ (rotation) ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π± (scale) ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² Π΅Π³ΠΎ локальной Π΄Π΅ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ X, Y, Z. НаличиС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π° обусловливаСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обращСния ΠΊ Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ (скрипта).

ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ (components) Π² Unity3d ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅: ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, внСшний Π²ΠΈΠ΄ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ (attaching). Unity прСдоставляСт мноТСство ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ назначСния.

Для обСспСчСния интСрактивности Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… 3D-ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Unity3d ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ скрипты, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ срСдой ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹. Помимо JavaScript, Unity3d Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ прСдоставляСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ для написания скриптов языки C# ΠΈ Boo (ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ° Python). Для написания скриптов ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ встроСнным Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Unity3d MonoDevelop.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ языка для написания скриптов Π² Unity ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ C#, JavaScript ΠΈ Boo. НаиболСС ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ языками для нас Π±Ρ‹Π»ΠΈ C# ΠΈ JavaScript.

Оба языка ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ синтаксичСской основы язык программирования C. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ унаслСдованы Π±Π΅Π· ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ:

обозначСния Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°/ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° Π±Π»ΠΎΠΊΠ° ΠΊΠΎΠ΄Π° Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ скобками;

обозначСния, Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° встроСнных ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ (присвоСниС, арифмСтичСскиС, логичСскиС, ΠΏΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½ΠΊΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°/Π΄Π΅ΠΊΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°);

синтаксис описания ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ (порядок «Ρ‚ΠΈΠΏ имя», использованиС ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ скобок для Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, описаниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²);

синтаксис всСх основных конструкций: условного ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°, Ρ†ΠΈΠΊΠ»ΠΎΠ², ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° мноТСствСнного Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π°;

отсутствиС ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ (ΠΈΡ… Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° void);

наимСнования встроСнных элСмСнтарных Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² (ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ bool, Π² JavaScript этот Ρ‚ΠΈΠΏ называСтся boolean);

использованиС Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ с Π·Π°ΠΏΡΡ‚ΠΎΠΉ.

Всё это ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π½Π° JavaScript ΠΈ C# внСшнС Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ взгляд выглядят Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΅ Π½Π° C-ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹. Π’ ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… языках сдСланы ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ C (ΠΈΠ»ΠΈ C++), Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ Π°Π»Ρ„Π°Π²ΠΈΡ‚ ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Ρ‘Π½ собствСнный синтаксис, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠ°ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹, ΠΈΠΌΠΏΠΎΡ€Ρ‚ описаний, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† компиляции.

Оба языка ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ класс Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ класса. Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ классы JavaScipt ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ доступ ΠΊ Π½Π΅ΡΡ‚атичСским Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ класса; ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ классы, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ доступ ΠΏΠΎ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΈ Π±Π΅Π·Ρ‹ΠΌΡΠ½Π½Ρ‹Π΅ (Π°Π½ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Π΅) Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ классы, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ фактичСски ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ экзСмпляры ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрфСйсов, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ своСго класса, нСпосрСдствСнно Π² ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ. На ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Π² JS-ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий (событиС Π³Π΅Π½Π΅Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°, Π² ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ классС-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ абстрактным; Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊ события, программист создаёт экзСмпляр локального Π°Π½ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ класса — наслСдника Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ класса-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ). Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, исчСзаСт Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠ΅ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚аксичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ для событий, Π½ΠΎ ΡΠ°ΠΌ ΠΊΠΎΠ΄, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΈ, нСсколько Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТСн для понимания.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ C# Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ C++. Π’Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ классы Π² C# ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ доступ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊ ΡΡ‚атичСским Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ внСшнСго класса, Π° Π΄Π»Ρ доступа ΠΊ Π½Π΅ΡΡ‚атичСским Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ явно ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ экзСмпляр внСшнСго класса. Π›ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅ классы Π² C# Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° событий Π² Π½Ρ‘ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… классов, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ строится Π½Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°Ρ….

JavaScript ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ C# ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ Π½Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π±Π°Π·Π΅. JavaScript Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π² ΠΊΡƒΡ€ΡΠ°Ρ… программирования амСриканских унивСрситСтов ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π΄ΠΆΠ΅ΠΉ, ΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ JavaScript сСгодня Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ большС, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠΎ C#.

C#, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, развиваСтся быстрСС, Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ слабСС ограничивая сСбя Π² Π΄ΠΎΠ±Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй. ОсобСнно эта тСндСнция ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Π²Π΅Ρ€ΡΠΈΠΈ C# 3.0, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, появились SQL-ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ запросы. НовыС возмоТности ΠΏΡ€ΠΈ этом строятся Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ язык оставался языком ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ назначСния.

C# — язык ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ. Microsoft ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ языки, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Java, Delphi ΠΈ Visual Basic, ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ»Π° Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ аспСкты языка для Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ соотвСтствия Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΠΌ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΎ нашС Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ языка. C#, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎ, Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ приспособлСн для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… нашСго Ρ‚ΠΈΠΏΠ°, благодаря своСй гибкости, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ адаптированности.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ