Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ деятельности ОАО «Молочно-консервный комбинат»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На данном этапе деятельности цель и задача стратегического планирования для предприятия заключается в том, чтобы в первую очередь добиться положительного финансового результата от деятельности. Для этого необходимо чтобы увеличилась в первую очередь разница между затратами на производство продукции и продажной ценой. При этом используется следующая документация: Внешняя среда организации — это… Читать ещё >

Анализ деятельности ОАО «Молочно-консервный комбинат» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим стратегическое планирование на ОАО «Молочно-консервный комбинат» (сокращенно ОАО «МКК»).

ОАО «МКК» специализируется на выпуске твердых и плавленых сыров, сливочного масла и цельномолочной продукции, реализация которой осуществляется оптом в различных регионах России.

Ассортимент выпускаемой продукции не очень широк, но имеет устойчивые тенденции к росту. Так в 1998 г. он составлял 12 видов, а сегодня это более 100 наименований. Это и традиционные: молоко разной жирности, сухое молоко, сметана, кефир, творог, изготовленные с использованием передовых технологий: бифилайф, бифидок, биопростокваша.

ОАО «МКК» является юридическим лицом и пользуется всеми правами — осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договора и т. д. Продукция обладает высокими потребительскими свойствами, благодаря применению высокоэффективного оборудования.

Как в типичном акционерном обществе, высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое назначает генерального директора.

Организационную схему данного предприятия целесообразно рассмотреть в графическом виде — рис 1:

Организационная структура ОАО «МКК».

Рис. 1 Организационная структура ОАО «МКК»

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

За результат своей производственной и финансовой деятельности предприятие несет ответственность, установленную законодательством РФ перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

План производства основных видов молочной продукции представлен в таблице 1. http://www.industry-rus.ru.

Табл.1. Производство основных видов продукции, тыс. тонн.

№п/п.

Наименование продукции.

2006 год (Факт).

2007 год.

2009 год.

2010 год.

Масло животное.

75,6.

Сыры жирные.

62,0.

74,0.

80,0.

140,0.

Цельномолочная продукция.

920,7.

1008,9.

1100,0.

1200,0.

Сухое цельное молоко.

25,6.

44,0.

49,0.

50,0.

Консервы молочные, млн. усл.б.

110,2.

157,0.

160,0.

187,0.

Мороженое.

7,7.

15,6.

16,5.

17,0.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что структура производства предприятий молочной промышленности изменится. Приоритетное значение будет принадлежать производству высококачественной молочной продукции, так уровень выпуска сыров жирных планируется к 2010 году увеличить более чем в 2 раза по отношению к 2006 году. Изменение структуры производства соответствующим образом отразится на структуре переработки молока.

В таблице № 2 представлены затраты и прибыль на различные виды продукции в 2009 году. http://www.cfin.ru.

Табл. 2. Затраты и чистая прибыль по каждому виду продукции за 2009 год в руб.

Затраты в 2009 г, руб.

Чистая прибыль в 2009 г, руб.

Цельномолочная продукция.

1.982.000.000.

378.400.000.

Масло животное.

1.450.000.000.

180.000.000.

Сыры жирные.

220.000.000.

210.000.000.

Сухое цельное молоко.

110.000.000.

90.000.000.

Другая продукция.

260.000.000.

110.000.000.

Изменение структуры производства соответствующим образом отразится на структуре переработки молока.13 (Табл.3).

Табл. 3. Структура переработки молока.

№ п/п.

Наименование продукции.

2006 год.

2007 год.

2009 год.

2010 год.

Масло животное.

Сыры жирные.

Цельномолочная продукция.

Сухое цельное молоко.

Консервы молочные, млн. усл. б.

Мороженое.

Как видно из таблицы, удельный вес молока, используемого для производства сыров жирных, планируется довести до уровня 30% (в 2006 году -18%), для изготовления сухого цельного молока — до 9% (в 2006 году -5%), что объясняется расширением объемов производства данных номенклатурных групп. В отношении масла животного программой предусмотрено уменьшение доли потребляемого для его изготовления молока до 29%.

Основная цель предприятия ОАО «МКК»:

  • — получение прибыли;
  • — насыщение рынка отечественной качественной, конкурентно способной продукцией.

Стратегия ОАО «МКК» — расширение сферы деятельности.

На предприятии ОАО «МКК» существует своя, разработанная собственниками, схема стратегического планирования.

Прежде всего, надо отметить, что как такового, изложенного на бумаге, плана нет. Тем не менее, действия руководства данного предприятия направлены на выполнение следующих целей:

  • — ориентация на выпуск продукции отвечающей запросам потребителей;
  • — постоянное изучение требований покупателей;
  • — применение технологических процессов, которые обеспечивают высокое качество продукции;
  • — постоянное совершенствование системы управления качеством;
  • — повышение квалификации работников всех уровней;
  • — расширение и оптимизация ассортимента, развитие производства с приоритетной направленностью на внедрение передовых технологических процессов с использованием современного оборудования;
  • — увеличение темпов роста объемов продаж, получение прибыли от реализации продукции;
  • — своевременные расчеты с кредиторами;
  • — устранение неплатежеспособности;
  • — восстановление финансовой устойчивости.

Эти цели не были бы осуществимы, если бы ОАО «МКК» не входил в группу предприятий, которые имеют возможность предоставлять займы и брать под свою ответственность кредиты на финансовое восстановление.

На данном этапе деятельности цель и задача стратегического планирования для предприятия заключается в том, чтобы в первую очередь добиться положительного финансового результата от деятельности. Для этого необходимо чтобы увеличилась в первую очередь разница между затратами на производство продукции и продажной ценой. При этом используется следующая документация:

  • — объем годовых продаж по группам товаров;
  • — годовая прибыль и убытки по структурным подразделениям;
  • — вложений;
  • — финансовый план;
  • — баланс на конец последнего года;
  • — годовой объем экспорта и его удельный вес к общему объему продаж;
  • — доля рынка;
  • — объем ежегодных капитальных до плана.

Собственник, занимающийся стратегическим планированием, в основном уделяет внимание финансовому состоянию ОАО «МКК». Составляет собственный прогноз денежного потока на предстоящий месяц, основываясь на ретроспективной информации. Затем начальнику отдела сбыта дается указание составить план крупных заказов по регионам России.

На основе этой информации составляется прогноз и сроки денежных поступлений, которые распределяются по статьям расходов. Самые главные кредиторы — поставщики молока. Поэтому с ними необходимо всегда рассчитываться вовремя, иначе поставки сырья будут прерваны.

Внешняя среда организации — это ее внешнее окружение, с которым организация взаимодействует, и влиять на которые в целом она не может. На организацию влияет множество факторов внешней среды: система налогообложения, конкуренция, социальная сфера. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие; 2-е изд. М.:1999г.

Классический подход к описанию факторов внешней среды включает разделение их на четыре группы в виде модели, которая называется ПЭСТ (PEST) (политические, экономические, социальные и технологические факторы).

Политические факторы — законодательство; влияние государства на сферу, в которой работает компания; политическая стабильность; взаимоотношения государства и бизнеса.

Экономические факторы — финансовая устойчивость государства и рынков, на которых работает компания; ставки налогообложения; экономический рост страны, инфляция; конкуренция, развитие рынков; доходы населения.

Социальные факторы — уровень развития трудовых ресурсов; образование населения; качество жизни.

Технологические факторы — уровень развития технологий, инновационные процессы; транспортная сеть и другие элементы инфраструктуры; развитие научно-технического потенциала. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие; 2-е изд. М.:1999г.

Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертифицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех этих требований. Все это подстегивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно имеющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.

Внутренняя среда организации

Внутренняя среда компании это ее внутренние элементы, подсистемы и процессы которые влияют на ее потенциал, конкурентоспособность, способность развиваться.

Структура внешней среды включает:

  • — стратегические цели организации и стратегию, определяющие вектор ее развития;
  • — структуру организации. Ее органы управления, подразделения, взаимосвязи между ними;
  • — оборудование, транспорт, помещения;
  • — процессы, включающие технологии, бизнес-процессы, процессы управления;
  • — персонал, его квалификация, трудовая активность, внутренние ценности, организационная культура.13
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой