Место и цели существования отдела технической поддержки ООО Трейд
Рассмотрим подробнее бизнес-процессы отдела технической поддержки, делая упор на функцию под номером 12 (Организация своевременного рассмотрения и исполнения заявок на выполнение работ связанных с функционированием программного и аппаратного обеспечения), так как в данной работе предполагается решение проблем, связанных именно с этими работами. В процессе своей работы отдел технической поддержки… Читать ещё >
Место и цели существования отдела технической поддержки ООО Трейд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чтобы обозначить место отдела технической поддержки приведем организационную структуру ООО Трейд (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 — Организационная структура ООО Трейд.
Как видно из рисунка, отдел технической поддержки относится к службам обеспечения, наряду с отделом кадров и транспортным отделом.
Организационная структура отдела технической поддержки приведена ниже (см. рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 — Организационная структура отдела технической поддержки.
На рисунке 1.4 показано, что в отделе технической поддержки имеются следующие штатные единицы:
- 1. Начальник отдела — 1 ставка;
- 2. Системный администратор — 1 ставка;
- 3. Помощник системного администратора — 2 ставки;
- 4. Инженер технической поддержки — 4 ставки;
- 5. Техник по обслуживанию вычислительной техники — 2 ставки;
- 6. Документовед — 1 ставка;
- 7. Диспетчер — 1 ставка.
Таким образом, отдел насчитывает 12 человек. В положении об отделе технической поддержки [2], прописаны следующие моменты:
Основными целями отдела являются организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и развития программно-аппаратного комплекса ООО Трейд.
Отдел решает следующие задачи:
- 1. Реализация концепции развития информационных систем;
- 2. Обеспечение бесперебойного функционирования аппаратно-программного комплекса;
- 3. Обеспечение требуемого уровня информационной безопасности;
- 4. Разработка стандартов на использование вычислительной техники и программного обеспечения;
- 5. Обеспечение информационной и технической поддержки средств вычислительной техники и программного обеспечения;
- 6. Проведение работ по оптимизации использования информационно технических ресурсов;
- 7. Контроль за исполнением нормативных документов по правилам работы с вычислительной техникой и офисным оборудованием.
В соответствии с возложенными задачами отдел выполняет следующие функции:
- 1. Подготовка спецификаций для закупки (активного сетевого оборудования; серверов; средств резервного копирования и восстановления данных; средств защиты информации; средств контроля и управления сетевой инфраструктурой; периферийного оборудования; вычислительной техники и комплектующих; программного обеспечения; расходных материалов и запасных частей к устройствам печати и офисной технике)
- 2. Установка, настройка, техническое сопровождение и обслуживание (серверов; активного сетевого оборудования; аппаратных и программных средств защиты информации; аппаратных и программных средств контроля и управления сетевой инфраструктурой; средств резервного копирования и восстановления данных; рабочих станций; периферийного оборудования; программного обеспечения)
- 3. Организация автоматизированных рабочих мест.
- 4. Диагностика и устранение неисправностей вычислительной и офисной техники.
- 5. Диагностика и устранение неполадок программного обеспечения.
- 6. Координация работ с поставщиками и производителями вычислительной и офисной техники по вопросам гарантийного обслуживания и ремонта.
- 7. Координация работ с подрядчиками и субподрядчиками — производителями программного обеспечения.
- 8. Разработка и внедрение инструкций, регламентов и стандартов использования программного и аппаратного обеспечения.
- 9. Разработка, внедрение и организация контроля исполнения руководящих документов по обеспечению информационной безопасности.
- 10. Разработка Плана обеспечения непрерывной работы и восстановления работоспособности подсистем автоматизированной системы.
- 11. Анализ потребностей подразделений ООО Трейд в дополнительных средствах вычислительной техники и обработки информации.
- 12. Организация своевременного рассмотрения и исполнения заявок на выполнение работ связанных с функционированием программного и аппаратного обеспечения.
Отдел имеет право:
- 1. Запрашивать у структурных подразделений ООО Тандер информацию, необходимую для работы;
- 2. Осуществлять модификацию существующего аппаратно-программного комплекса с целью повышению эффективности его использования;
- 3. Проводить проверки использования вычислительной техники, внутренних и внешних информационных ресурсов и доводить результаты этих проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер;
- 4. Вносить руководству предложения о применении административных мер во всех случаях нарушений подразделениями и должностными лицами установленных правил работы с вычислительной техникой и информационными ресурсами;
- 5. Пресекать случаи нецелевого использования внутренних и внешних информационных ресурсов доступными средствами, установленным порядком;
- 6. Разрабатывать положения о структурных подразделениях отдела должностные инструкции сотрудников отдела;
- 7. Сотрудники отдела несут ответственность за невыполнение либо недобросовестное выполнение обязанностей в соответствии с действующим КЗОТ и должностными инструкциями.
В процессе своей работы отдел технической поддержки взаимодействует со всеми структурными подразделениями по вопросам информационно-технического обеспечения. Кроме того, с отделом закупок ведется взаимодействие еще и по вопросам закупки и списания оборудования.
Рассмотрим подробнее бизнес-процессы отдела технической поддержки, делая упор на функцию под номером 12 (Организация своевременного рассмотрения и исполнения заявок на выполнение работ связанных с функционированием программного и аппаратного обеспечения), так как в данной работе предполагается решение проблем, связанных именно с этими работами.