Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы принятия решений в производстве упаковочной продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Культура подготовки решений. Общим российским (и советским) правилом является подготовка одного варианта решения. На него тратятся подчас большие усилия. При этом руководитель лишается выбора: ему предлагают один вариант как единственно правильный и уже согласованный. Кажется, стоит только подписать его и «дело пойдет». Ясно, что при таком подходе власть аппарата становится намного выше власти… Читать ещё >

Проблемы принятия решений в производстве упаковочной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Культура подготовки решений. Общим российским (и советским) правилом является подготовка одного варианта решения. На него тратятся подчас большие усилия. При этом руководитель лишается выбора: ему предлагают один вариант как единственно правильный и уже согласованный. Кажется, стоит только подписать его и «дело пойдет». Ясно, что при таком подходе власть аппарата становится намного выше власти руководителя, что мы наблюдаем нередко.

Аналитическая культура состоит в балансе влияний. Аппарат готовит ряд вариантов, собирает оценки, а окончательный выбор остается за руководителем. Это условие кажется естественным, но на практике очень часто оно нарушается. Эксперты располагают основной информацией, необходимой для принятия решений. Теоретически они должны иметь два качества: высокий уровень профессионализма и беспристрастность. Если первое присуще эксперту, то обеспечить второе можно специальными средствами: 1) эксперты должны привлекаться как личности, а не как представители организаций, в которых они работают; 2) эксперты должны быть анонимными (известными лишь для ЛПР); 3) труд эксперта должен хорошо оплачиваться. Эти условия многим покажутся очевидными, но они часто не соблюдаются, последствием чего является плохое качество информации — фундамента, на котором базируется решение. Известно стремление многих организаций иметь свои собственные аналитические группы. Высокая квалификация персонала этих групп повышает качество решений. Но использование только своих аналитиков опасно. Аппарат часто подчиняет аналитические группы, навязывая им свои варианты решения проблем. ЛПР нередко загружают эти группы своими мелкими, текущими задачами.

Дальнейшее развитие упаковочной отрасли на рынке в целом сдерживается на сегодняшний день следующими основными факторами:

  • · дефицит высококвалифицированных кадров;
  • · отсутствие современного упаковочного оборудования в необходимом ассортименте;
  • · экологические аспекты;
  • · несовершенство нормативно-законодательной базы;
  • · недостаток поддержки со стороны правительственных органов.

Однако существует еще целый ряд отраслевых проблем, которые требуют направленного вмешательства государственных органов. К ним относится, прежде всего, несовершенство налогового и таможенного законодательства. Так, таможенные ставки на ввоз из-за рубежа упаковочных материалов и сырья для них зачастую превышают ставки на ввоз готовой упаковки в 3−4 раза, что совсем не стимулирует отечественных изготовителей упаковки. Высокие таможенные пошлины на комплектующие зарубежного производства, используемые при производстве отечественных упаковочных машин, значительно удорожают оборудование. Недостаток законодательной базы мешает хоть сколько-нибудь заметному проникновению в жизнь и такого важного для производителей упаковки и упаковочного оборудования рыночного инструмента, как лизинг. Ведь на упаковочную отрасль не распространяется государственное кредитование лизинга, действующее, например, в производстве сельскохозяйственной продукции. Хотя эти отрасли очевидно взаимосвязаны. Отсутствие официального государственного «упаковочного» органа, а также дефицит профессиональных знаний по упаковке у лиц, подготавливающих и принимающих соответствующие программные решения на уровне государства, зачастую замедляют формулирование и проведение необходимых мер, а иногда приводят к появлению предложений, эффект от которых может быть обратным ожидаемому. В стране до сих пор нет четко продуманной, утвержденной на государственном уровне программы развития упаковочного сектора экономики. [14−17].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой