Утверждение стандарта.
Цель и задачи финансовой отчетности в условиях развитого рынка
Среди независимых профессиональных организаций, действующих на локальном уровне, следует выделить Ассоциацию бухгалтеров Азии и Тихоокеанского региона, Федерацию Европейских экспертов бухгалтерского учета. Действия этих организаций не столь успешны, как деятельность ЕС или СМСФО. Организации, регулирующие гармонизационные процессы финансовой отчетности, представлены в таблице 2. После… Читать ещё >
Утверждение стандарта. Цель и задачи финансовой отчетности в условиях развитого рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Международные стандарты носят рекомендательный характер, но организации — члены СМСФО должны способствовать внедрению принятых стандартов в каждой конкретной стране. Большинство экономически развитых стран самостоятельно разрабатывали национальные стандарты, что не исключало их соответствие международным подходам. К примеру, в таких странах, как Австрия, Бельгия, Канада, США, Великобритания, Франция, национальные стандарты разрабатываются самостоятельно, но в соответствии с требованиями МСФО. В Австрии, Италии, Исландии, Японии национальные стандарты отсутствуют, но практика отвечает требованиям МСФО. Исключение составляют такие государства, как Германия и Финляндия, где учет ведется в разрез с МСФО. Наряду с СМСФО проблемами гармонизации учета на мировом уровне занимается Международная Федерация Бухгалтеров (МФБ), созданная в 1977 г., разрабатывающая и публикующая Международные стандарты аудита.
На локальном уровне наибольшее развитие получила гармонизация в рамках Европейского союза (ЕС). Работа в этом направлении ведется с 1961 г., когда в рамках ЕС была создана Исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета, цель которой состояла в формировании концепции развития учета и внедрении ее в национальные законодательства стран — членов ЕС при помощи Директив. Для учетной практики наибольшее значение имеют Четвертая, Седьмая и Восьмая Директивы (таблица 1).
Процедура подготовки Директив предполагает следующие этапы:
- — Европейская Комиссия консультируется с национальными и европейскими экспертами, формирует официальное предложение;
- — Комитет по экономике и социальным вопросам и Европейский парламент рассматривают предложение и вносят свои коррективы;
- — Совет Министров рассматривает предложение через рабочую группу и в случае одобрения передает на второе чтение в Европейский парламент;
- — после рассмотрения проекта Европейским парламентом и внесения им поправок Совет Министров рассматривает его и принимает. С принятием директивы каждое государство в установленный срок внедряет ее в свое законодательство с возможными видоизменениями в отношении форм и методов применения.
Таблица 1 Основные Директивы по ведению учета и отчетности стран ЕС.
Директива. | Дата ввода в действие. | Объект регулирования. |
Четвертая. | 25 мая 1978 г. | Определяет состав годовой отчетности компаний, общие положения и структуру годового отчета, порядок публикации и аудиторской проверки. |
Седьмая. | 13 июня 1983 г. | Определяет порядок составления сводной, консолидированной отчетности транснациональных компаний. |
Восьмая. | 10 апреля 1984 г. | Определяет порядок аудиторской деятельности, квалификационные и этические требования, предъявляемые к аудиторам. |
Среди независимых профессиональных организаций, действующих на локальном уровне, следует выделить Ассоциацию бухгалтеров Азии и Тихоокеанского региона, Федерацию Европейских экспертов бухгалтерского учета. Действия этих организаций не столь успешны, как деятельность ЕС или СМСФО. Организации, регулирующие гармонизационные процессы финансовой отчетности, представлены в таблице 2.
Гармонизация может различаться с точки зрения способов ее осуществления как принципиальная и формальная. Принципиальная предполагает сближение учетных систем стран мирового сообщества. Она основывается на гармонизации учетных принципов, учетных процедур и форм представления отчетных данных. Под формальной гармонизацией понимают механические приемы пересчета финансовой отчетности отдельно взятой страны в условия функционирования принципов и стандартов учета другой страны или группы стран. Формальная гармонизация может быть осуществлена при помощи корректировок базисных показателей отчетности, учитывающих принципы и стандарты учетной системы другой страны, или составлением финансовой отчетности по методологии другой страны на основе первичных документов. Этот способ ориентирован на автоматический режим, снижает трудоемкость и исключает искажения при пересчете.
Таблица 2 Организации, обеспечивающие гармонизационные процессы бухгалтерского учета на международном и локальном уровнях.
Вид организаций. | Мировая гармонизация. | Локальная гармонизация. |
Межправительственные организации. | Организация Объединенных Наций (ООН) Организация Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). | Европейский Союз (ЕС) Африканский совет по бухгалтерскому учету. |
Международные профессиональные организации. | Совет по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) Международная Федерация бухгалтеров (МФБ). | Ассоциация бухгалтеров Азии и тихоокеанского региона Федерация европейских экспертов по бухгалтерскому учету. |