Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поддержание и повышение компетентности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общие положения Оценка аудиторов и руководителей аудиторских групп должна быть спланирована, реализована и запротоколирована в соответствии с процедурами программы аудита с целью обеспечения объективных, последовательных, достоверных и надежных результатов. Процесс оценки должен выявить потребности в обучении и приобретении других навыков. Этап 2 Определение критериев оценки Критерии могут быть… Читать ещё >

Поддержание и повышение компетентности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Постоянный рост профессионализма Постоянный рост профессионализма необходим для поддержания и улучшения знаний, навыков и совершенствования личных качеств. Он может быть достигнут посредством дополнительного практического опыта, обучения, стажировок, самоподготовки, занятий с репетиторами, посещения совещаний, семинаров и конференций или других видов деятельности.

Деятельность по постоянному профессиональному росту должна учитывать изменения в личных потребностях аудиторов и организаций, в практике проведения аудитов, изменения стандартов и других требований.

Поддержание компетентности в проведении аудитов Аудиторы должны поддерживать и демонстрировать свою компетентность в проведении аудита постоянным участием в аудитах систем менеджмента качества и (или) систем экологического менеджмента.

Оценка аудиторов

Общие положения Оценка аудиторов и руководителей аудиторских групп должна быть спланирована, реализована и запротоколирована в соответствии с процедурами программы аудита с целью обеспечения объективных, последовательных, достоверных и надежных результатов. Процесс оценки должен выявить потребности в обучении и приобретении других навыков.

Оценка аудиторов происходит на следующих этапах:

  • — начальное оценивание лиц, желающих стать аудиторами;
  • — оценивание аудиторов, как части процесса формирования аудиторской группы, описанного в 1.6.2.4;
  • — постоянное оценивание характеристик аудитора с целью идентификации потребностей, необходимых для поддержания и улучшения знаний и навыков.

На рисунке 2 показана взаимосвязь между этими этапами оценивания.

Взаимодействие этапов оценки.

Рисунок 2 — Взаимодействие этапов оценки.

Этапы процесса, описанного в 6.2, могут быть использованы на каждом этапе оценки.

Процесс оценки Процесс оценки включает четыре основных этапа:

Этап 1 Идентификация личных качеств, знаний и навыков для соответствия потребностям программы аудита При определении требуемых знаний и навыков необходимо учитывать:

  • — размер, вид деятельности и сложность проверяемой организации;
  • — цели и объем программы аудита;
  • — требования сертификации/регистрации и аккредитации;
  • — роль процесса аудита для руководства проверяемой организации;
  • — уровень конфиденциальности, требуемый в программе аудита;
  • — сложность проверяемой системы менеджмента.

Этап 2 Определение критериев оценки Критерии могут быть количественными (опыт работы в годах, образование, количество проведенных аудитов, количество часов обучения аудиту) или качественными (демонстрируемые личные качества, знания или характеристики навыков при обучении или при нахождении на рабочем месте).

Этап 3 Выбор соответствующего метода оценки Метод оценки выбирает лицо или комиссия по таблице 2. При использовании таблицы 2 необходимо обратить внимание на следующее:

  • — описанные методы представляют диапазон возможностей и не могут быть применимы во всех ситуациях;
  • — различные описанные методы могут отличаться по своей надежности;
  • — обычно для достижения того, чтобы результат был объективным, согласующимся, беспристрастным и достоверным, выбирают сочетание методов.

Таблица 2 — Методы оценки.

Метод оценки.

Цель.

Примеры.

Анализ записей (документов).

Проверка квалификации аудитора.

Анализ записей (документов) об образовании, обучении, производственном опыте и опыте по аудиту.

Положительная и отрицательная обратная связь.

Обратная связь обеспечивает данными о том, как воспринимается деятельность аудитора.

Инспектирование деятельности, вопросники, резюме, рекомендации, жалобы, анализ деятельности, отзывы коллег.

Собеседование.

Оценка личных качеств и навыков по умению взаимодействовать, уточнение информации и знаний по тестам и получение дополнительной информации.

Собеседование с глазу на глаз и по телефону.

Наблюдение.

Оценка личных качеств и способности применения знаний и навыков.

Ролевые игры, наблюдения в процессе аудита, деятельность на рабочем месте.

Тестирование.

Оценка личных качеств и их применение.

Устные и письменные экзамены, психометрические тесты.

Анализ деятельности после аудита.

Получение информации там, где прямое наблюдение невозможно или неприемлемо.

Анализ отчета по аудиту и обсуждение с заказчиком аудита, проверяемой организацией, коллегами и с аудитором.

Этап 4 Проведение оценки Собранную информацию о персонале сравнивают с критериями, установленными на этапе 2. Если персонал не соответствует критериям, указывают на необходимость дополнительного обучения, опыта работы и (или) участия в аудите, после чего проводят повторную оценку.

В таблице 3 приведены примеры использования и документирования этапов оценки для гипотетической программы внутреннего аудита.

Таблица 3 — Применение процесса оценки аудитора в гипотетической программе внутреннего аудита.

Область компетентности.

Этап 1.

Личные качества, знания и навыки.

Этап 2.

Критерии оценки.

Этап 3.

Методы оценки.

Личные качества.

Этичность, открытость, дипломатичность, наблюдательность, восприимчивость, многосторонность, упорство, решительность, уверенность.

Удовлетворительная деятельность на рабочем месте.

Оценка деятельности.

Общие знания и навыки.

Принципы аудита, процедуры и методы аудита.

Способность проводить аудит согласно внутренним процедурам, обмен информацией с коллегами на рабочем месте.

Завершенный курс обучения по внутреннему аудиту. Участие в трех аудитах в качестве члена группы по внутреннему аудиту.

Анализ записей по обучению.

Наблюдение.

Отзывы коллег.

Документы систем менеджмента и ссылочные документы.

Умение применять подходящие части Руководства по системе менеджмента и связанные с этим процедуры.

Чтение и понимание процедур в Руководстве по системе менеджмента применительно к целям, области и критериям аудита.

Анализ записей по обучению.

Тестирование, собеседование.

Организационные ситуации.

Способность эффективно функционировать с учетом уровня культуры организации, организационных структур и структуры отчетности.

Работа в организации, по крайней мере, один год в качестве наблюдателя.

Анализ записей по работе.

Применяемые законы, технические регламенты и другие требования.

Способность идентифицировать и понимать применение соответствующих законов и норм, относящихся к процессам, продукции и/или обязательствам по охране окружающей среды.

Полный курс обучения по законам, нормам, относящимся к деятельности и процессам, подвергающимся аудиту.

Анализ записей по обучению.

Конкретные знания и навыки в области качества.

Методы и способы, имеющие отношение к качеству.

Способность описывать внутренние методы управления качеством, умение отличать требования к испытаниям (тестированию) во время процесса производства и к заключительным испытаниям.

Полный курс обучения по применению методов управления (контроля) качества.

Демонстрация на рабочем месте использования процедур испытаний во время процесса производства и при заключительных испытаниях.

Анализ записей по обучению.

Наблюдение.

Процессы и продукция, включая услуги.

Способность идентифицировать продукцию, процессы производства, технические условия и конечное пользование.

Работа при планировании производства в качестве служащего.

Работа в отделе по предоставлению услуг.

Анализ записей по работе.

Конкретные знания и навыки в области охраны окружающей среды (экологии).

Методы и технологии экологического менеджмента.

Способность понимать методы для оценки деятельности в области экологического менеджмента.

Полный курс обучения по оценке деятельности в области охраны окружающей среды.

Анализ записей по обучению.

Наука и технология в области охраны окружающей среды.

Способность понимать, как методы защиты от загрязнения и контроля выбросов (сбросов), используемые организацией, связаны со значимыми экологическими аспектами организации.

Шесть месяцев работы в области защиты от загрязнений и контроля выбросов (сбросов) на производстве с аналогичной производственной средой.

Анализ записей по работе.

Технический и экологический аспекты деятельности.

Умение оценивать воздействие условий производства организации на окружающую среду (например, материалы, их взаимодействие друг с другом и потенциальное воздействие на окружающую среду в случае их утечки или выброса).

Умение оценивать процедуры реагирования на чрезвычайные ситуации в случае инцидентов, связанных с окружающей средой.

Полный курс внутреннего обучения по хранению материалов, их смешиванию, использованию, утилизации и их воздействию на окружающую среду.

Полный курс обучения по плану действий при чрезвычайных ситуациях в качестве члена группы чрезвычайного реагирования.

Анализ записей по обучению, содержанию курса и результатов.

Анализ обучения и записей по работе.

Аттестация экспертов в ООО «Русский Регистр».

При Центральном органе Системы создана и функционирует комиссия по аттестации экспертов. Председатель комиссии — руководитель Центрального органа Системы, президент ООО «Русскии Регистр». Заместитель председателя — начальник службы аттестации экспертов ООО «Русскии Регистр» .

Перечень основных требований к экспертам (аудиторам). Основные требования, предъявляемые в ООО «Русском Регистре» к экспертам (аудиторам), соответствуют требованиям ГОСТ Р ИСО 19 011−2003 по следующим критериям:

  • · независимость эксперта (аудитора);
  • · образование и специальные знания;
  • · опыт работы;
  • · личные качества.

Кроме того, включают специфические требования:

  • · Эксперт (аудитор) должен иметь законченное высшее образование, специальную теоретическую подготовку (в области его компетенции) и соответствовать квалификационным требованиям ООО «Русского Регистра». В исключительных случаях по решению Центрального органа Системы для аттестации в качестве эксперта (аудитора) может быть допущен специалист, имеющий высшее образование.
  • · Объем специальной теоретической подготовки (переподготовки или повышения квалификации) экспертов (аудиторов) определяется утверждаемыми Центральным органом Системы учебными программами и учебно-тематическими планами.

Эксперт (аудитор):

  • 1. должен знать:
    • · правовые, теоретические, организационные и экономические основы оценки соответствия;
    • · принципы и методы оценки соответствия;
    • · методы обеспечения качества, в том числе, статистические;
    • · принципы, процедуры и методы проверки (аудита);
    • · нормативные документы, на соответствие которым проводится оценка соответствия;
    • · требования международных, национальных стандартов и руководящих (нормативных) документов ООО «Русский Регистр» к органам по сертификации, порядку и процедурам проведения работ по оценке соответствия (в области его компетенции);
    • · основы метрологического обеспечения;
    • · свои обязанности, ответственность и полномочия;
  • 2. должен уметь:
    • · провести экспертизу документов, представленных заявителем, и принять по ним решение;
    • · провести проверку (аудит) и, при выявлении несоответствий, оформить протоколы регистрации несоответствий (отчет-листки по выявленным несоответствиям);
    • · подготовить обоснованные выводы и предложения по результатам проверки (аудита);
    • · оценить результативность проведения корректирующих действий;
    • · подготовить предложения в отчет (акт) по результатам проверки (аудита);
    • · провести ИК.

Главный эксперт (аудитор), эксперт (аудитор) высшей квалификационной категории в части организации и проведения работ должен дополнительно уметь:

  • · осуществлять подбор экспертов (аудиторов) и технических специалистов в соответствии с необходимой для проведения конкретных работ квалификацией и областью компетенции;
  • · рационально и эффективно планировать проверку (аудит);
  • · организовывать работу и руководить группой экспертов (аудиторов), участвующих в проверке (аудите);
  • · осуществлять взаимодействие с руководством проверяемой организации;
  • · предупреждать и разрешать конфликты;
  • · принимать решения по классификации несоответствий;
  • · обеспечивать руководство работой эксперта (аудитора) — стажера;
  • · составлять отчеты по результатам проверки (аудита).

Эксперт (аудитор) должен иметь:

  • · общий стаж работы по специальности (или в области оценки соответствия) не менее четырех лет и только в ООО «Русском Регистре» (за исключением окончивших ВУЗ по специальностям «Метрология, стандартизация и сертификация», «Стандартизация и сертификация»);
  • · стаж работы в области качества (СУОС (СЭМ), СУОТ) не менее двух лет (за исключением окончивших ВУЗ по специальностям «Метрология, стандартизация и сертификация», «Стандартизация и сертификация»). Под работами в области качества понимаются работы в области разработки и производства продукции, управления технологическими процессами, контроля и испытаний, менеджмента качества, стандартизации, метрологического обеспечения. В конкретной ситуации по решению ЦО перечень этих может быть расширен;
  • · опыт работы в качестве эксперта (аудитора) — стажера в соответствии с заявляемой областью специализации, участие не менее чем в трех проверках (аудитах) в год.

Эксперт (аудитор) высшей квалификационной категории должен иметь:

  • · стаж работы экспертом (аудитором) не менее 4 лет;
  • · опыт работы в качестве эксперта (аудитора) в 20 проверках (аудитах) различных объектов сертификации, проводимых с целью выдачи Сертификата соответствия ООО «Русского Регистра».
  • · Кандидат в эксперты (аудиторы) высшей квалификационной категории за период деятельности в качестве эксперта (аудитора) не должен иметь случаев нарушения требований нормативных правовых документов, руководящих (нормативных) документов Руского Регистра и Кодекса профессиональной этики эксперта (аудитора) ООО «Руского Регистра», а также нареканий (взысканий) со стороны ОС или ЦО.
  • · Эксперт (аудитор) Русского Регистра обязан заботиться о поддержании своей компетентности и повышении квалификации. С этой целью эксперт (аудитор) должен:
  • · регулярно участвовать в проверках (аудитах), не менее четырех раз в год;
  • · самостоятельно (путем дистанционного, заочного обучения (поддержания компетенции), а также получения информации с соответствующего веб — сайта и т. д.) поддерживать знания требований руководящих (нормативных) документов Русского Регистра, стандартов в области качества, а также порядка и правил проведения работ по сертификации на требуемом в Русском Регистре уровне;
  • · систематически повышать свою квалификацию путем участия в семинарах, конференциях, практикумах и т. п.; проходить переподготовку или повышение квалификации в ЦПЭ;
  • · не реже двух раз в 3 года, если в течение каждого года участвовал четырех или более проверках (аудитах)
  • · не реже одного раза в год, если в течение этого года участвовал не более чем в трех проверках (аудитах).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой