Существует несколько схем управления соединением.
Как правило, дается несколько попыток для ввода идентификатора, и если все они оказываются неудачными, связь разрывается.
Более надежным способом управления соединением является автоматический обратный вызов. При попытке установить соединение приемной стороной запрашивается идентификатор, после чего связь разрывается. Затем в зависимости от результатов проверки либо производится повторное соединение по выбранному из списка номеру, либо связь прекращается. Надежность такого способа зависит от качества каналов связи и правильности заполнения списка доступных номеров.
Квитирование — это процедура выдачи подтверждения (квитанции) о получении сообщения узлом или адресатом, позволяющая отслеживать состояние переданного документа. Дополнительной гарантией может быть включение в состав квитанции электронной подписи. Для предотвращения возможности отказа одной из сторон от факта получения сообщения протокол может предусматривать возврат копий полученных документов (по аналогии с бумажным документооборотом) с электронной подписью получателя.
Значительное число умышленных атак и случайных ошибок можно выявить, если ввести нумерацию сообщений. Получение документа с уже использованным номером или номером, значительно превышающим текущий, является событием, указывающим на нарушение правильности работы системы и требующим немедленной реакции со стороны ответственного за безопасность.
Установление и поддержание в системе электронных платежей единого времени для всех абонентов значительно снижает вероятность угроз, связанных с отказом от авторства сообщения, а также уменьшает количество ошибок. При этом передаваемый документ должен содержать неизменяемые дату и время подписания, заносимые в него автоматически.
Защита от несанкционированного доступа (НСД) к терминалам, на которых ведется подготовка и обработка сообщений, должна обеспечиваться применением программных и программно-аппаратных средств и организационной поддержкой. Средства защиты должны обеспечивать идентификацию и надежное опознавание пользователей, разграничение полномочий по доступу к ресурсам, регистрацию работы и учет попыток НСД [1].
Организационные меры в системах электронных документов, как правило, направлены на четкое распределение ответственности при работе с документами и создание нескольких рубежей контроля.
аутентификация электронный документ информация.