Нормативно-методические основы деятельности секретаря
По возвращении руководителя обрабатывать материалы по командировке; Оформлять командировочное удостоверение и другие документы; Готовить совместно с руководителем программу командировки; Государственная система документационного обеспечения. Подбирать необходимую для командировки информацию; Классификационный справочник должностей служащих; Контролировать принимаемые в ходе приема решения… Читать ещё >
Нормативно-методические основы деятельности секретаря (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
содержатся в следующих документах:
Единая номенклатура должностей служащих (ЕНДС);
Классификационный справочник должностей служащих;
Государственная система документационного обеспечения.
Должностная инструкция секретаря включает в себя:
- — Общие положения
- — Функции работника
- — Должностные обязанности
- — Права секретаря
- — Ответственность
- — Взаимоотношения
- — Оценка работы.
«Общие положения».
Область деятельности (секретарь ректора или кафедры), порядок назначения и освобождения от должности, замещения во время отсутствия, квалификационные требования (уровень образования, стаж, знание компьютера, права водителя), подчиненность секретаря. Перечисляются нормативно-правовые акты, которыми секретарь должен руководствоваться в своей деятельности.
«Функции работника».
Участок работы, перечень видов работ, образующих определенные функции. Например, прием студентов в ВУЗ включает: оплату обучения, заполнение личного дела, ксерокопирование документов об образовании, выписывание зачетной книжки и студенческого билета, подготовку приказа о зачислении, регистрацию студента в журнале.
«Должностные обязанности».
Особенности, связанные с подготовкой секретарем документов; получением, обработкой и выдачей информации, обязательное использование определенных форм и методов работы. Например, в приемной комиссии надо уметь убедить абитуриентов поступить именно в данный ВУЗ. В учреждениях социальной службы работа с пенсионерами требует профессионального терпения.
Секретарь обязан:
При проведении плановых совещаний:
- — совместно с руководителем уточнить дату, место и время проведения, его повестку, состав участников, докладчиков;
- — оповестить участников;
- — уточнить с руководителем регламент совещания;
- — обеспечить подготовку помещения, необходимого оборудования; произвести регистрацию участников;
- — обеспечить ведение протокола (если секретарь присутствует на совещании), оформление протокола, контроль за ходом выполнения решений.
При организации приема посетителей:
- — дифференцированно подходить к трем категориям посетителей: сотрудникам своей организации, представителям другой организации, посетителям по личным вопросам;
- — иметь график приема, следить за очередностью приема и регламентом бесед;
- — вести учет посетителей;
- — контролировать принимаемые в ходе приема решения.
При подготовке командировок руководителя:
- — подбирать необходимую для командировки информацию;
- — готовить совместно с руководителем программу командировки;
- — оформлять командировочное удостоверение и другие документы;
- — по возвращении руководителя обрабатывать материалы по командировке;
- — информировать руководителя по всем вопросам, возникшим в его отсутствие.
В работе с информацией для руководителя:
- — искать и подбирать необходимую информацию (через Internet) или на основе анализа публикаций, интересующих руководителя;
- — размножать при необходимости информацию;
- — составлять информативно-обзорных рефераты;
- — ежедневно собирать оперативную информацию, интересующую руководителя, и записывать ее в дневнике или других учетных документах.
«Права секретаря».
Например, право давать указания сотрудникам организации по конкретным вопросам, присутствовать на совещаниях руководителей и т. д.
«Ответственность».
За правильное и своевременное использование предоставленных ему прав, качество подготавливаемых документов, правильное ведение разговора по телефону и т. д.
«Взаимоотношения».
Отражает горизонтальные и вертикальные связи, в которые вступает секретарь, характер связей и сроки.
«Оценка работы».
Перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения секретарем своих функций и обязанностей. Критерии: качество работы, своевременность выполнения работы, деловой этикет и т. п.
Возможно объединение разделов инструкции, например «права и обязанности».