Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Учетная политика по продажам в ООО «Елань-95»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры в условиях ежедневного ее производства и отпуска. В связи с тем, что себестоимость продукции рассчитывается до окончания отчетного периода, она определяется не всегда точно. При использовании в качестве учетных цен нормативной… Читать ещё >

Учетная политика по продажам в ООО «Елань-95» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Элементы учетной политики по материальным запасам В соответствии с п. 2 ПБУ 5/01 в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов (МПЗ) принимаются активы [20]:

  • — используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), предназначенной для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);
  • — предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);
  • — в используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.) [20].

Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда и в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

Активы, используемые при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, а также для управленческих нужд организации, называются материальными запасами.

Элементы учетной политики по готовой продукции Элементами учетной политики по готовой продукции являются:

  • — выбор учетной цены на готовую продукцию;
  • — способ учета готовой продукции;
  • — порядок формирования резервов под снижение стоимости готовой продукции.

Выбор учетной цены на готовую продукцию Готовая продукция учитывается по фактическим затратам, связанным с ее изготовлением (по фактической производственной себестоимости), либо по учетным ценам. При обоих вариантах в соответствии с п. 204 Методических указаний по учету МПЗ в аналитическом бухгалтерском учете и местах хранения готовой продукции можно применять учетные цены [20].

В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:

  • — фактическая производственная себестоимость (полная и неполная) в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов;
  • — нормативная себестоимость (полная и неполная);
  • — договорные цены;
  • — другие виды цен [20].

Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры в условиях ежедневного ее производства и отпуска. В связи с тем, что себестоимость продукции рассчитывается до окончания отчетного периода, она определяется не всегда точно.

Нормативную себестоимость в качестве учетной цены целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данной учетной цены являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете. Вместе с тем при часто меняющейся нормативной себестоимости пересчет остатков готовой продукции требует значительного времени.

Договорные цены применяются преимущественно при их стабильности.

При использовании в качестве учетных цен нормативной себестоимости, договорных и других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах [12].

При изменении учетных цен, а также их величины организации могут производить пересчет остатков готовой продукции к моменту изменения учетной цены, с тем, чтобы вся готовая продукция по данной номенклатуре учитывалась по единой (новой) учетной цене. Указанный пересчет осуществляется не чаще одного раза в год по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Учетная политика по товарам Основными элементами учетной политики по товарам являются:

  • — способ распределения складских расходов между видами материальных ценностей в неторговых организациях;
  • — способ распределения расходов на продажу товаров;
  • — метод аналитического учета товаров;
  • — порядок формирования покупной стоимости товаров в организациях торговли;
  • — способ оценки товаров для организаций розничной торговли;
  • — способ оценки продаваемых товаров;
  • — вариант синтетического учета поступления товаров;
  • — порядок формирования резервов под снижение стоимости товаров.

Способы распределения расходов на продажу товаров В соответствии с п. 228 Методических указаний по учету МПЗ расходы на продажу товаров, как правило, ежемесячно списываются в полном размере в дебет счета учета продаж (первый вариант) [20]. Если величина транспортно-заготовительных расходов, связанных с приобретением (заготовлением) товаров и доставкой их в организацию, составляет значительный удельный вес в общем объеме выручки от продаж товаров (более 10%), то допускается пропорциональное распределение указанных расходов между фактической себестоимостью проданных в данном месяце товаров и их остатками на конец месяца. При этом доля, относящаяся на остатки не проданных в конце месяца товаров, остается на счете 44 «Расходы на продажу» и переходит на следующий месяц (второй вариант).

Второй вариант распределения расходов на продажу товаров рекомендуется использовать также при неравномерном уровне производства товарной продукции в течение года (продукция растениеводства, рыбного промысла и т. п.).

Использование второго варианта распределения расходов на продажу позволяет более точно исчислять себестоимость проданных и непроданных товаров и может оказать существенное влияние на показатели прибыли, балансовой стоимости имущества и ряд других показателей [21].

Методы аналитического учета товаров Аналитический учет товаров ведется в натурально-стоимостном выражении, т. е. по наименованиям товаров с их отличительными признаками (марка, артикул, сорт и т. п.) по количеству и фактической себестоимости.

В соответствии с п. 240 Методических указаний по учету МПЗ при ведении натурально-стоимостного учета могут применяться два разных метода учета товаров: сортовой и партионный.

При использовании сортового метода товары учитываются на карточках сортового учета, отражающих наличие и движение товаров.

При использовании партионного метода учет товаров ведется не только по сортам, но и по каждой партии товаров, под которой понимают товары, поступившие одновременно по одному документу, либо по нескольким документам. Партионный метод учета должен применяться одновременно в бухгалтерской службе и на складе [13].

Партионный метод учета товаров является более трудоемким по сравнению с сортовым методом. Вместе с тем его использование позволяет более эффективно управлять запасами товаров.

Порядок формирования покупной стоимости товаров.

в организации торговли В соответствии с п. 13 ПБУ 5/01 организации, осуществляющие торговую деятельность, затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, могут включать в [15]:

  • а) стоимость приобретенных товаров;
  • б) расходы на продажу.

При оценке последствий принимаемых решений по данному элементу учетной политики необходимо иметь в виду, что при использовании варианта «а» себестоимость закупленных товаров оказывается выше, чем при использовании варианта «б». При частичной продаже товаров остатки непроданных товаров отражаются по соответствующим статьям баланса в завышенной оценке, поскольку расходы по продаже товаров полностью или частично ежемесячно списываются на счет 90 «Продажи» независимо от факта продажи товаров.

Увеличение стоимости непроданных товаров завышает показатели стоимости оборотных активов и всего имущества организации на конец месяца и оказывает влияние на все показатели, исчисляемые на их основе.

Кроме того, нужно учитывать, что в налоговом учете транспортные расходы включаются в стоимость товаров, если это предусмотрено условиями договора с поставщиком.

Для одновременного выполнения требований бухгалтерского и налогового учета транспортные расходы целесообразно учитывать на счетах:

  • * 41 «Товары» — если они включены в цену товара по условиям договора;
  • * 44 «Расходы на продажу» — в остальных случаях.

Способы оценки товаров организациями розничной торговли Организации розничной торговли могут оценивать товары:

  • а) по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок);
  • б) по стоимости приобретения.

Если приобретенные товары оцениваются по продажным ценам, их поступление отражается по дебету счета 41 «Товары» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Одновременно на разницу между стоимостью приобретения и стоимостью продажи товаров дебетуется счет 41 и кредитуется счет 42 «Торговая наценка». Транспортные и другие расходы по заготовке и доставке товаров отражаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу» с кредита счета 60.

Способы оценки продаваемых товаров При продаже товаров (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) они могут оцениваться по себестоимости единицы запасов, средней себестоимости, методом ФИФО (по аналогии с материалами) [12].

Порядок формирования резервов под снижение стоимости товаров Резервы под снижение стоимости товаров формируются так же, как и по материалам.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой