Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процессуальная характеристика педагогической технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технология основана на построении, моделировании творческого процесса, создании микроклимата, где проявляются возможности для развития творческой стороны интеллекта ребенка. Данный процесс осуществляется в ходе развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратиков из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и… Читать ещё >

Процессуальная характеристика педагогической технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технология основана на построении, моделировании творческого процесса, создании микроклимата, где проявляются возможности для развития творческой стороны интеллекта ребенка. Данный процесс осуществляется в ходе развивающих игр. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратиков из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами и т. д. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом ребенка. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, чертежа, плоской модели, инструкции и т. д. Таким образом, ребенка знакомят с разными способами передачи информации.

Акты учебного цикла.

Этапы технологии развивающих игр

Деятельность детей.

Деятельность педагога.

Ориентировочно-мотивационный: совместная постановка учебной задачи, мотивация на предстоящую деятельность.

Предварительный.

Обеспечивает доступность игр для детей, их привлекательность.

Ориентационный.

Наблюдает.

Предлагает вниманию ребенка игру. Инициирует желание ребенка поиграть через наблюдение за игрой взрослого.

Поисково — исследовательский практический: педагог приводит детей к самостоятельному постижения нового материала, формулированию выводов, их фиксированию в модельной форме.

Содержательно — операционный.

Рассматривает игры. Интересуется ими. Осуществляет свободную игровую деятельность.

Предлагает ребенку игры более легкие, не доходя до трудных (ориентируясь на возраст, уровень развития ребенка, его интерес). Обеспечивает сменяемость видов деятельности ребенка за счет использования разнообразных игр.

Рефлексивно-оценочный акт:

осознание учеником недостаточности имеющихся в распоряжении способов умственных действий или знаний.

Ценностно — волевой.

Оценивает получившейся результат с образцом. Анализирует, что не получилось, в случаи неудачи.

Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия. Обеспечивает эффект новизны, на основе уже известного (предлагает известные и новые игры). Организует физическую разминку, двигательную активность в непринужденной обстановке. Использует метод «ледокола» — каждый день начинает с уже освоенного, затем предлагает неизвестное более трудное. Осуществляет образное «оживление» игровой ситуации.

Задачи располагаются в порядке возрастания сложности. Задачи имеют широкий диапазон трудностей: от доступных 2−3 летнему малышу, до несложных взрослому. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку идти вперед и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где все объясняется и где формируются, в основном, только исполнительские черты в ребенке.

Большинство игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, позволяют детям и взрослым составлять новые варианты заданий, новые варианты игр, т. е. заниматься творческой деятельностью более высокого порядка. В этих играх удалось объединить один из основных принципов обучения, от простого к сложному, с принципом творческой деятельности, самостоятельно по способностям, где ребенок может подняться до «потолка» своих возможностей.

Процесс действия с развивающими играми обеспечивает выполнение 5 основных условий развития способностей:

  • 1) развивающие игры могут дать «пищу» для развития творческих способностей с самого раннего возраста;
  • 2) их задания — ступеньки создают условия, опережающее развитие способностей;
  • 3) поднимаясь каждый раз самостоятельно до самого «потолка», ребенок развивается более успешно;
  • 4) развивающие игры могут быть разнообразны по содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества;
  • 5) не вторгаясь в игру ребенка взрослый создает тем самым условия для развития детской самостоятельности.

Основной структуры учебного процесса в системе развивающего обучения является учебный цикл, т. е. блок занятий. Учебный цикл состоит из ориентировочно-мотивационного, поисково — исследовательского, практического и рефлексивно-оценочного актов.

Для того, чтобы понять насколько технология развивающих игр (Б.П. Никитина) соответствует идеям развивающего обучения необходимо провести соотнесение актов учебного процесса в рамках развивающего обучения и этапов технологии развивающих игр.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой