В заключении можно сделать следующие выводы:
- 1. Управленческое решение — это, прежде всего, творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее функционировании, состоящие в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.
- 2. Существуют следующие этапы подготовки управленческого решения:
- — диагностика проблемы;
- — формулировка ограничений и критериев для принятия решения;
- — определение альтернатив;
- — оценка альтернатив;
- 3. Психотипы личности человека:
- — холерик;
- — сангвиник;
- — флегматик;
- — меланхолик;
- 3. Распределение сотрудников на разные стадии подготовки управленческого решения по его психотипу:
На стадию «Диагностика» проблемы больше подходят сотрудники — флегматики, сотрудники — меланхолики;
На стадию «Формулировка ограничений и критериев» для принятия решений подходят сотрудники — флегматики, сотрудники — меланхолики, сотрудники — сангвиники;
На стадии «Определение альтернатив» более эффективными будут сотрудники — холерики и сотрудники — сангвиники;
На стадии «Оценка альтернатив» больше подойдут сотрудники — флегматики и сотрудники — меланхолики.
- 4. Главная задача мотивации в процессе руководства — обеспечивать поддержку важнейших интересов всех сотрудников и предоставлять им реальные возможности реализовать свои желания.
- 5. Система «человек — машина»
По своим возможностям человек и машина взаимно дополняют друг друга. Человек имеет преимущества перед машиной по способам переработки информации, способности объединять разнородные элементы в единую структуру, в решении нечетко сформулированных задач, в умении оценить состояние управляемого объекта не только по прямым, но и косвенным сигналам, не предусмотренной системой управления. Чувства человека являются устройствами ввода, и они обладают большей пластичностью и гибкостью чем устройства ввода ЭВМ.
- 6. Опыт, знание и интуиция играют важную роль при разработке и принятии управленческого решения. Решение будет максимально эффективным, если его принимает человек с практическим опытом, большим багажом знаний, который может в некоторых случаях доверять своей интуиции.
- 7. Нравственность и этика
Этика — это необходимое, хотя не достаточное условие хорошего бизнеса. Она поддерживает корпоративную культуру на должной высоте, что помогает укреплять бизнес.