Пример теплового расчета автомобильного карбюраторного двигателя
Принимаем предварительную скорость поршня: м/с Определяем среднее давление механических потерь: М/с где: -коэффициент затухания скорости движущегося заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; Коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению; К Средняя молярная теплоемкость заряда в конце сжатия без влияния остаточных газов: Г/(кВт-ч) Основные размеры цилиндра… Читать ещё >
Пример теплового расчета автомобильного карбюраторного двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Пример теплового расчета автомобильного карбюраторного двигателя
Расчет ведем для условий сгорания 1 кг топлива. При выполнении расчета задаемся рядом параметров с учетом пределов их изменения, характерных для прототипа.
Параметры рабочего тела.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
кг при: кг/кмоль.
кмоля Количество свежего заряда:
кмоля Общее количество свежего заряда:
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
Параметры окружающей среды и остаточные газы.
Принимаем атмосферные условия:
МПа К Параметры окружающей среды:
МПа К Давление и температура остаточных газов:
МПа К Процесс впуска.
Принимаем температуру подогрева свежего заряда и удельную газовую постоянную для воздуха соответственно равными:
К Дж/кг град Плотность заряда на впуске:
По опытным данным в современных автомобильных двигателях на номинальном режиме :
м/с где: -коэффициент затухания скорости движущегося заряда в рассматриваемом сечении цилиндра;
- -коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению;
- -средняя скорость движения зарядов в наименьшем сечении впускной системы.
Принимаем:
м/с Тогда потери давления на впуске в двигатель:
МПа Давление в конце впуска:
МПа Коэффициент остаточных газов:
Температура в конце впуска:
К Коэффициент наполнения:
Процесс сжатия.
С учетом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принимаем:
Давление в конце сжатия:
МПа Температура в конце сжатия:
К Средняя молярная теплоемкость заряда в конце сжатия без влияния остаточных газов :
кДж/(кмоль-град) Число молей остаточных газов:
кмоля Число молей газов в конце сжатия до сгорания:
кмоля Процесс сгорания.
Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания в дизеле:
кДж/(кмоль-град) Число молей газов после сгорания:
кмоля Расчетный коэффициент молекулярного изменения:
Принимаем коэффициент использования теплоты:
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:
кДж/кг Количество теплоты, передаваемой газом при сгорании 1 кг топлива:
кДж/кг Температуру в конце сгорания определяют из уравнения сгорания для дизеля:
Решаем уравнение относительно Tz и находим:
К Максимальное давление в конце сгорания (теоретическое):
МПа Максимальное давление в конце сгорания (действительное):
МПа Степень повышения давления:
МПа.
К Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов.
(Tr принято 1000 К):
К.
%.
Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя.
Среднее индикаторное давление цикла для нескругленной индикаторной диаграммы:
МПа Принимаем коэффициент полноты индикаторной диаграммы:
МПа Индикаторный КПД:
Индикаторный удельный расход топлива:
двигатель топливо газ горючий.
г/(кВт-ч) Эффективные показатели двигателя.
Принимаем предварительную скорость поршня: м/с Определяем среднее давление механических потерь:
МПа Среднее эффективное давление:
МПа Механический КПД:
Эффективный КПД:
Эффективный удельный расход топлива:
г/(кВт-ч) Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя Литраж двигателя:
л Рабочий объем цилиндра:
л Диаметр цилиндра:
мм Ход поршня:
мм Площадь поршня:
Средняя скорость поршня:
м/с Различие между принятой и фактической :
%.
Эффективный крутящий момент:
Н-м Часовой расход топлива:
кг/ч Литровая мощность:
кВт/л Удельная поршневая мощность:
Если принять массу сухого (незаправленного) двигателя с вспомогательным оборудованием по прототипу ЗИЛ-130:
кг то литровая масса.
кг/л и удельная масса:
кг/кВт Учитывая, что размеры цилиндра по расчету получены.