Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ технического задания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результатом работы программы будут полностью сформированные заказы и виды отчетной документации: Отчеты по выручке ресторана за любой период времени, а также с расшифровкой по официантам. Просмотр заказа и всех его составляющих, предоставление предварительного чека (предчек). Имеет возможность видеть весь введенный заказ, полные наименования заказанных блюд; Принятие и размещение заказа блюда… Читать ещё >

Анализ технического задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Описание предметной области

Подсистема заказов автоматизированной системы ресторан предназначена для хранения информации о меню и ценах, расположению и занятости столов. Данная подсистема упрощает работу официантов, барменов позволяет вести и печатать счета посетителей, производить расчеты. Разграничение прав доступа и протоколирование всех совершенных действий позволяет контролировать работу сотрудников. Подсистема бронирования столиков позволяет управлять списком планируемых посещений за любой период времени (резервы на произвольную дату), автоматически информируя официантов о резерве (недоступности стола). Вся собираемая комплексом информация сохраняется и доступна для анализа в виде удобных и информативных отчетов. Подсистема заказов автоматизированной системы ресторан предполагает заказ блюд с доставкой на дом.

Анализ предметной области

Целью данного дипломного проекта является разработка подсистемы заказов автоматизированной системы «Ресторан».

Виды пользователей программы:

  • — старший менеджер;
  • — менеджер зала;
  • — бармен-кассир;
  • — официант.

Функции, выполняемые старшим менеджером.

  • — разграничить доступ с использованием системы паролей: для каждого работника определяется список допустимых операций;
  • — конфигурирование системы (общие настройки, зависящие от типа ресторана и индивидуального режима работы);
  • — ввод и редактирование меню;
  • — назначение «горячих» клавиш для станций бармен-кассир и официанта;
  • — ведение списка персонала (с указанием должности и персонального кода);
  • — задание действующих в ресторане скидок;
  • — отчеты по выручке ресторана за любой период времени, а также с расшифровкой по официантам.

Функции, выполняемые менеджером зала:

  • — просмотр списка заказов и чеков;
  • — удаление блюд из заказа;
  • — снятие текущих и финальных отчетов по выручке и по продажам официантов;
  • — организация работы официантов.

Функции, выполняемые барменом-кассиром.

  • — печать кассового журнала;
  • — имеет возможность видеть весь введенный заказ, полные наименования заказанных блюд;
  • — выполнение печати гостевого счета — фискального чека (оплата заказа).

Функции, выполняемые официантом.

  • — принятие и размещение заказа блюда непосредственно при приходе гостя в ресторан;
  • — принятие и заполнение заявки заказа блюда на определенную дату при приходе гостя в ресторан — бронирование столика;
  • — принятие и заполнение заявки заказа блюда на определенную дату при звонке гостя — бронирование столика через телефонный звонок или последующая доставка заказа на дом;
  • — просмотр заказа и всех его составляющих, предоставление предварительного чека (предчек).

Меню хранится в виде, наиболее близком к естественному. Все выполняемые барменом, официантом операции авторизованы.

Каждый бармен, официант, работающий с системой, перед началом работы должен получить у старшего менеджера или менеджера зала магнитную карту (или микрочип), зарегистрированную на его имя, для данного дипломного проекта предполагается фамилия и пароль.

Входными данными для программы будут данные, содержащие список блюд, которые есть в наличии. Требования, предъявляемые к оформлению заказа, сводятся лишь к требованиям гостя. Лишь при доставке заказа с выездом на дом, требуется информация адреса доставки.

Создавая такое приложение необходимо учитывать, что пользователи данным продуктом будут лица без специальной подготовки, поэтому важным требованием к программе будет простота применения, надежность работы и удобство расположения информации. По той же причине необходимо предусмотреть различные способы защиты данных от их непреднамеренного удаления или изменения.

Результатом работы программы будут полностью сформированные заказы и виды отчетной документации:

  • — предварительный счет (предчек);
  • — гостевой счет (фискальный чек);
  • — отчеты по выручке ресторана за любой период времени;
  • — отчеты по продажам официантов.

Было принято решение не включать в подсистему «Ресторан» модуль складского учета и калькуляции для того чтобы сделать развертывание, настройку и обучение простым и быстрым процессом.

В то же время, понятно, что учет товародвижения и управление себестоимостью в ресторане очень важны, поэтому в дальнейшем для покупателей данного программного продукта могут быть разработаны варианты подключения дополнительных функций после начала работы, что позволит организовать полноценное управление рестораном, включающее такие разделы, как:

  • — оперативный учет;
  • — учет движения средств;
  • — бухгалтерский и налоговый учет;
  • — общее финансовое управление;
  • — складской учет на предприятии.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой