Анализ технического задания
Результатом работы программы будут полностью сформированные заказы и виды отчетной документации: Отчеты по выручке ресторана за любой период времени, а также с расшифровкой по официантам. Просмотр заказа и всех его составляющих, предоставление предварительного чека (предчек). Имеет возможность видеть весь введенный заказ, полные наименования заказанных блюд; Принятие и размещение заказа блюда… Читать ещё >
Анализ технического задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Описание предметной области
Подсистема заказов автоматизированной системы ресторан предназначена для хранения информации о меню и ценах, расположению и занятости столов. Данная подсистема упрощает работу официантов, барменов позволяет вести и печатать счета посетителей, производить расчеты. Разграничение прав доступа и протоколирование всех совершенных действий позволяет контролировать работу сотрудников. Подсистема бронирования столиков позволяет управлять списком планируемых посещений за любой период времени (резервы на произвольную дату), автоматически информируя официантов о резерве (недоступности стола). Вся собираемая комплексом информация сохраняется и доступна для анализа в виде удобных и информативных отчетов. Подсистема заказов автоматизированной системы ресторан предполагает заказ блюд с доставкой на дом.
Анализ предметной области
Целью данного дипломного проекта является разработка подсистемы заказов автоматизированной системы «Ресторан».
Виды пользователей программы:
- — старший менеджер;
- — менеджер зала;
- — бармен-кассир;
- — официант.
Функции, выполняемые старшим менеджером.
- — разграничить доступ с использованием системы паролей: для каждого работника определяется список допустимых операций;
- — конфигурирование системы (общие настройки, зависящие от типа ресторана и индивидуального режима работы);
- — ввод и редактирование меню;
- — назначение «горячих» клавиш для станций бармен-кассир и официанта;
- — ведение списка персонала (с указанием должности и персонального кода);
- — задание действующих в ресторане скидок;
- — отчеты по выручке ресторана за любой период времени, а также с расшифровкой по официантам.
Функции, выполняемые менеджером зала:
- — просмотр списка заказов и чеков;
- — удаление блюд из заказа;
- — снятие текущих и финальных отчетов по выручке и по продажам официантов;
- — организация работы официантов.
Функции, выполняемые барменом-кассиром.
- — печать кассового журнала;
- — имеет возможность видеть весь введенный заказ, полные наименования заказанных блюд;
- — выполнение печати гостевого счета — фискального чека (оплата заказа).
Функции, выполняемые официантом.
- — принятие и размещение заказа блюда непосредственно при приходе гостя в ресторан;
- — принятие и заполнение заявки заказа блюда на определенную дату при приходе гостя в ресторан — бронирование столика;
- — принятие и заполнение заявки заказа блюда на определенную дату при звонке гостя — бронирование столика через телефонный звонок или последующая доставка заказа на дом;
- — просмотр заказа и всех его составляющих, предоставление предварительного чека (предчек).
Меню хранится в виде, наиболее близком к естественному. Все выполняемые барменом, официантом операции авторизованы.
Каждый бармен, официант, работающий с системой, перед началом работы должен получить у старшего менеджера или менеджера зала магнитную карту (или микрочип), зарегистрированную на его имя, для данного дипломного проекта предполагается фамилия и пароль.
Входными данными для программы будут данные, содержащие список блюд, которые есть в наличии. Требования, предъявляемые к оформлению заказа, сводятся лишь к требованиям гостя. Лишь при доставке заказа с выездом на дом, требуется информация адреса доставки.
Создавая такое приложение необходимо учитывать, что пользователи данным продуктом будут лица без специальной подготовки, поэтому важным требованием к программе будет простота применения, надежность работы и удобство расположения информации. По той же причине необходимо предусмотреть различные способы защиты данных от их непреднамеренного удаления или изменения.
Результатом работы программы будут полностью сформированные заказы и виды отчетной документации:
- — предварительный счет (предчек);
- — гостевой счет (фискальный чек);
- — отчеты по выручке ресторана за любой период времени;
- — отчеты по продажам официантов.
Было принято решение не включать в подсистему «Ресторан» модуль складского учета и калькуляции для того чтобы сделать развертывание, настройку и обучение простым и быстрым процессом.
В то же время, понятно, что учет товародвижения и управление себестоимостью в ресторане очень важны, поэтому в дальнейшем для покупателей данного программного продукта могут быть разработаны варианты подключения дополнительных функций после начала работы, что позволит организовать полноценное управление рестораном, включающее такие разделы, как:
- — оперативный учет;
- — учет движения средств;
- — бухгалтерский и налоговый учет;
- — общее финансовое управление;
- — складской учет на предприятии.