Диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на ее составные части.
Для более глубокого описания мы рассмотрим четыре диаграммы деятельности, каждая из которых будет описывать конкретное состояние бизнес-процесса.
На рисунке 2.7. изображена диаграмма, характеризующая начальное состояние бизнес-процесса.
Рисунок 2.7 — Диаграмма деятельности «Подготовка исходных данных».
На рисунке 2.7. изображена диаграмма деятельности, которая описывает процесс классификации клиентов, а именно RFM-анализ (расчет трех необходимых параметров для классификации клиентов, и затем формирование пяти групп клиентов в соответствии с параметрами).
Рисунок 2.8 иллюстрирует следующее состояние бизнес-процесса — разработку и утверждение программ скидок.
Рисунок 2.8 — Диаграмма деятельности «Подготовка бонусной кампании и программ скидок».
На диаграмме деятельности, изображенной на рис. 2.7 описан процесс подготовки бонусной кампании и программ скидок, который включает непосредственно разработку программ скидок для каждой из групп клиентов, корректировку и утверждение созданных программ.
На рисунке 2.9 представлена диаграмма деятельности, которая описывает процесс консультации клиентов.
Рисунок 2.9 — Диаграмма деятельности «Консультация клиентов».
На рисунке 2.9 представлен процесс консультации клиентов, включающий прием клиента, определение его к соответствующей группе. В случае если клиент является вновь прибывшим, для него программы скидок не существует, поэтому менеджер предоставляет клиенту сведения только лишь обо всех услугах, предоставляемых отделом. Если сведения о клиенте существуют в базе данных, то менеджер выбирает программу скидок для него, исходя из принадлежности клиента к той или иной группе.
Заключительная диаграмма, представленная на рисунке 2.10описывает процесс непосредственно по продаже услуги, начиная с момента формирования заявки и заканчивая предоставлением услуг связи клиенту.
Рисунок 2.10 — Диаграмма деятельности «Процесс по продаже услуг».
Представленные выше диаграммы наиболее полно описывают бизнес-процесс облуживания клиента при продаже услуг.
По результатам оптимизации удалось добиться сокращения временных затрат, была решена проблема классификации клиентов. Указанного удалось достичь путем внесения изменений в структуру бизнес-процессов, а именно внесения новых функций: проведение RFM-анализа и формирования групп ранжированных по важности клиентов; разработки программ скидок для каждой из полученных групп клиентов.