Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика расходов на содержание и эксплуатацию транспортных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Приобретение по договору поставки. По такому договору ГСМ приобретаются, как правило, организациями, которые имеют большой парк машин и могут себе позволить обеспечить хранение приобретенных нефтепродуктов в больших количествах. Принимают ГСМ к учету на основании полученных от поставщика документов: накладной и счета-фактуры, оформленных в установленном порядке. Приобретение на автозаправочных… Читать ещё >

Характеристика расходов на содержание и эксплуатацию транспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ни одно предприятие, как правило, не обходится в своей деятельности без автотранспортных средств — собственных или арендованных. В связи с этим актуальными являются вопросы учета затрат на их содержание и эксплуатацию.

Затраты на содержание и эксплуатацию транспортных средств зачастую составляют весьма значительную часть текущих расходов организации. Такие расходы участвуют в формировании себестоимости продукции (работ, услуг) организации при условии, что они экономически обоснованы и подтверждены документально. Рассмотрим особенности учета отдельных видов расходов, связанных с использованием автотранспорта.

Приобретение горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ). ГСМ приобретаются организациями либо по договору поставки со специализированными организациями, либо непосредственно на автозаправочной станции (за наличные деньги или посредством предварительного приобретения талонов).

Для учета ГСМ Планом счетов предусмотрен субсчет 3 «Топливо» счета 10 «Материалы». На нем учитываются наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств.

  • 1. Приобретение по договору поставки. По такому договору ГСМ приобретаются, как правило, организациями, которые имеют большой парк машин и могут себе позволить обеспечить хранение приобретенных нефтепродуктов в больших количествах. Принимают ГСМ к учету на основании полученных от поставщика документов: накладной и счета-фактуры, оформленных в установленном порядке.
  • 2. Приобретение на автозаправочных станциях (далее — АЗС). При заправке автомобиля за наличный расчет на автозаправочной станции водителю выдаются под отчет денежные средства на покупку ГСМ. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и передается после его утверждения работнику бухгалтерии. На оборотной стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы и суммы затрат по ним. Документом, подтверждающим приобретение горюче-смазочных материалов, является кассовый чек автозаправочной станции.

В бухгалтерии проверяется целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету, и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы. Остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке, перерасход выдается подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру.

Списание ГСМ. Все хозяйственные операции, производимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Документом, подтверждающим расход горюче-смазочных материалов, является путевой лист. Так, расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.

В путевых листах фиксируются пробег автотранспортного средства, марка и количество горючего, выданного по заправочному листу, остаток горючего при выезде и при возвращении, расход по норме и фактический, определяется экономия или перерасход горючего.

Путевые листы, обязательные для применения автотранспортными организациями, действительны только на один день или на одну смену.

Необходимым условием отнесения стоимости израсходованного горючего на себестоимость продукции (работ, услуг) являются правильно оформленные первичные учетные документы — путевые листы.

Ремонт автотранспорта. Расходы организации на ремонт основных средств вообще и автотранспорта, в частности, отражаются в бухгалтерском учете в зависимости от принятой организацией учетной политики. Возможны следующие варианты.

1. Затраты на ремонт непосредственно включаются в себестоимость продукции (работ, услуг):

Дебет 20, 23 Кредит 10, 60, 76, 70, 69 — списана сумма фактических расходов на ремонт.

2. Затраты на ремонт предварительно учитываются в составе расходов будущих периодов:

Дебет 97 Кредит 10, 60, 76, 70, 69 — списана сумма фактических затрат на ремонт;

Дебет 20, 23 Кредит 97 — списана часть расходов на ремонт, включаемая в себестоимость продукции (работ, услуг) в отчетном периоде.

3. Расходы на ремонт резервируются. При образовании резерва в затраты на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная исходя из годовой сметной стоимости ремонта:

Дебет 20 (23, 44) Кредит 96 — начислены отчисления в резерв.

По мере выполнения ремонтных работ фактические затраты, связанные с их проведением, списываются следующим образом:

Дебет 96 Кредит 10, 23, 60, 76, 70, 69 — отражена сумма фактических затрат на ремонт, списываемых за счет ранее созданного резерва.

Затраты на ремонт автотранспорта отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.

Амортизация автотранспорта. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» предоставляет организациям право выбора одного из четырех способов начисления амортизации в отношении каждой группы однородных объектов основных средств.

Пунктом 18 ПБУ 6/01 установлено, что начисление амортизации производится одним из следующих способов:

  • — линейный способ;
  • — способ уменьшаемого остатка;
  • — способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • — способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

В отношении транспортных средств, как правило, применяется последний способ начисления амортизации.

Согласно п. 19 ПБУ 6/01 при способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Организация арендует гараж. Организация может арендовать либо отдельно стоящее здание гаража, либо боксы в гаражах, которые принадлежат другим организациям.

Арендные отношения регулируются ГК РФ. Аренда зданий и сооружений рассматривается как отдельный вид договора аренды и регулируется параграфом 4 гл. 34 ГК РФ.

В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 расходы организации, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также с выполнением работ, оказанием услуг, признаются расходами по обычным видам деятельности. Следовательно, в случае использования здания (помещения) гаража для целей осуществления обычных видов деятельности организации расходы, связанные с оплатой аренды, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

Согласно Плану счетов арендатор учитывает полученное в аренду здание или помещение за балансом на счете 001 «Арендованные основные средства». На этом счете арендованное имущество учитывается в сумме, указанной в договоре аренды.

Принятие арендованного здания (помещения) к учету арендатора отражается записью:

Дебет 001 — на сумму стоимости арендованного имущества, указанной в договоре аренды.

Расчеты с арендодателем по арендной плате отражаются в учете арендатора следующим образом:

Дебет 44 «Расходы на продажу», 26 «Общехозяйственные расходы» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму начисленной арендной платы согласно счету арендодателя;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 76 — на сумму НДС с арендной платы;

Дебет 76 Кредит 51 «Расчетные счета» — на сумму денежных средств, перечисленных арендодателю;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 — на сумму НДС, подлежащего вычету.

Учет расходов на платные автостоянки. В случае отсутствия у организации гаража или места для стоянки автомобиля она может парковать автотранспортные средства на платной охраняемой стоянке.

Как правило, плата за парковку вносится наличными через подотчетное лицо. Документы на выдачу денег подписываются руководителем, главным бухгалтером предприятия или другими уполномоченными на это лицами.

Не позднее трех дней после истечения срока, на который выданы денежные средства, подотчетное лицо обязано предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах.

К авансовому отчету должны быть приложены оправдательные документы, подтверждающие расход денежных средств и позволяющие принять к учету расходы по оплате стоянки.

Когда, оплачивая услуги парковки, подотчетное лицо предъявляет доверенность, оно выступает от имени организации. И сторона, оказывающая услуги по парковке, обязана выдать ему контрольно-кассовый чек и счет-фактуру на сумму оплаченных услуг.

В целях бухгалтерского учета расходы на оплату стоянки служебного автомобиля относятся к расходам по обычным видам деятельности как расходы по содержанию и эксплуатации основных средств.

Принятие к учету расходов на оплату автостоянки осуществляется на основании авансового отчета подотчетного лица. При этом делается следующая проводка:

Дебет 26 (20, 44) Кредит 71.

Использование личного транспорта. Сейчас нередко бывает, что работники используют личный автомобиль в служебных целях. Если работник пользуется своим транспортом, то на работодателя возлагается обязанность выплачивать компенсацию за его использование. При этом размер возмещения расходов определяется письменным соглашением сторон. Следовательно, компенсация за использование личного транспорта работника выплачивается только работодателем, с которым работник заключил трудовой или коллективный договор.

Выплата производится в тех случаях, когда работа сотрудников в соответствии с их должностными обязанностями связана с постоянными служебными разъездами. Основанием для выплаты компенсации работникам, использующим личные легковые автомобили для служебных поездок, является приказ руководителя предприятия. В приказе обязательно должен быть указан размер этой компенсации.

Размер компенсации определяется в зависимости от интенсивности использования личного легкового автомобиля для служебных поездок.

Компенсация за использование для служебных поездок личной иномарки выплачивается в размерах, зависящих от класса автомобиля, к которому он может быть отнесен по своим техническим параметрам.

В компенсацию работнику входит возмещение всех затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля (сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт).

Для получения компенсации работник представляет в бухгалтерию организации копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке.

Компенсация выплачивается один раз в месяц независимо от количества календарных дней. За то время, пока работник находится в отпуске, в командировке, на больничном, а также в других случаях, когда личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается.

Выплата компенсации руководителям бюджетных учреждений и организаций производится с разрешения вышестоящих органов управления или организаций. транспортный амортизационный списание экономический.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой