Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Льнокомбайны. 
Регулировочные параметры и режимы работы сельскохозяйственных машин

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перед настройкой клубок шпагата заправляется в ведро. Изнутри клубка, со стороны, имеющей этикетку «тянуть здесь», вытягивается шпагат. Если этикетки нет, то шпагат поочередно вытягивают через обе стороны клубка и ставят вверх той стороной, при вытягивании из которой шпагат образует меньше петель. После этого его продевают через отверстие в крышке ведра, между рифлеными шестернями, через петлю… Читать ещё >

Льнокомбайны. Регулировочные параметры и режимы работы сельскохозяйственных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика льнокомбайнов. Льноуборочные комбайны предназначены для одновременного теребления льна, очеса семенных коробочек, погрузки продуктов очеса (вороха) в транспортные средства и вязки очесанной льносоломы в снопы или расстила ее в ленту на льнище для последующей вылежки. Выполнение одним агрегатом одновременно многих операций снижает в 2−2,5 раза затраты труда по сравнению с раздельно выполняемыми операциями.

Льнокомбайны состоят из рабочих органов: делителей, теребильного аппарата, поперечного транспортера и вязального аппарата или расстилочного щита, а также из специальных рабочих органов: зажимного транспортера, очесывающего аппарата и транспортера вороха.

Вытеребленный лен перемещается поперечным транспортером и подается в зажимной транспортер. Зажатые стебли вводятся в камеру очеса, где очесываются гребнями барабана. Ворох из камеры очеса транспортером перемещается в различные транспортные средства, а солома поступает в вязальный аппарат, где связывается шпагатом в снопы, сбрасываемые в поле, или на расстилочный щит.

Зажимные транспортеры бывают ленточно-дисковые и ленточно-роликовые с криволинейным и прямолинейным ручьем. Они также различаются установкой и профилем ремней.

Очесывающий аппарат льнокомбайнов имеет очесывающий барабан, камеру очеса и устройство для очистки гребней барабана от намотанных стеблей. Очесывающий барабан во всех льнокомбайнах устроен примерно одинаково. Он имеет четыре гребня с различным шагом зубьев. Они сделаны из стального литья и имеют Т-образное сечение. Шаг зубьев постепенно уменьшается по ходу движения льна, чтобы уменьшить усилия при очесе и снизить отход стеблей в путанину. Каждый гребень заканчивается кривошипом, цапфы которого установлены в направляющем диске, вращающемся на неподвижном эксцентрике, что обеспечивает постоянное направление зубьев при вращении барабана. Гребни все время остаются параллельными заданному им наклону. Он регулируется смещением оси эксцентрика регулировочной тягой.

Транспортеры вороха бывают полотняно-планчатые и ленточные. Они отличаются местом расположения относительно очесывающего барабана и направлением выноса вороха (вперед или назад по ходу движения агрегата). В зависимости от расположения зажимного транспортера, очесывающего барабана и транспортера вороха изменяются и схемы технологического процесса льнокомбайнов.

Устройство, процесс работы и регулировки льнокомбайнов. Льнокомбайн ЛК-4М. Конструкция разработана ВНИИЛ и Г-КБ завода «Бежецксельмаш». Предназначен для теребления льна с одновременным очесом и расстилом соломы в ленту на льнище. Может работать так же, как обычная льнотеребилка, благодаря возможности отключения очесывающего барабана, что делает его более универсальным.

Процесс теребления такой же, как и в льнотеребилках ЛТВ-4 и ТВ-4. Процесс очеса следующий. Стебли льна из теребильного аппарата через поперечный транспортер поступают в наклонном положении в зажимной транспортер и вводятся им в камеру очеса. Наклоненные коробочками вперед по ходу машины стебли очесываются гребнями барабана. Ворох падает на отводящий транспортер, перемещается им вперед и ссыпается через горловину камеры очеса в мешок, а солома выводится зажимным транспортером из камеры очеса и по расстилочному щиту расстилается в ленту.

Делители, теребильный аппарат и поперечный транспортер устроены примерно так же, как в льнотеребилке ЛТВ-4. Теребильный аппарат имеет четыре секции с укороченными ремнями, увеличенным диаметром теребильного шкива, установкой теребильных роликов на отдельных качалках и пружиной для прижима верхнего ролика. Уменьшено также количество роликов.

Зажимной транспортер ленточно-роликового типа состоит из верхнего и нижнего профилированных ремней, охватывающих ведущие и ведомые шкивы. Верхний ремень имеет один скругленный выступ, нижний — два. Рабочие ветви ремней образуют прямолинейный ручей, имеющий подъем 10°. Зажим стеблей осуществляется давлением трех пар подпружиненных роликов. На входе в транспортер есть дополнительное понижение ручья благодаря верхнему ведомому шкиву. Регулируя натяжение ремней и длину подвески, на которой крепится этот шкив, можно изменять зону начального зажима стеблей.

Очесывающий барабан имеет 26 зубьев с шагом 26, 24, 20, 17 и 15 мм на каждом гребне. Ось очесывающего барабана расположена горизонтально, параллельно плоскости зажимного транспортера. Это значительно упрощает конструкцию камеры очеса, рамы и привода. Очесывающий барабан делает 226 об/мин.

В камере очеса сзади очесывающего барабана есть отражательный щиток, по которому ворох, частично разбрасываемый при вращении барабана, падает вниз и сбрасывается зубьями барабана на полотняно-планчатый транспортер вороха.

Привод на теребильный аппарат осуществляется от вала отбора мощности трактора через карданный вал с предохранительной муфтой, цепную передачу и цилиндрические шестерни, на очесывающий барабан — через цилиндрические шестерни, верхний ведущий вал зажимного транспортера, цепную соединительную муфту, посредством которой отключается очесывающий барабан, и коробку с коническими шестернями и обгонной муфтой, которая позволяет вручную поворачивать барабан и предохраняет от перегрузок при остановках. Все передачи в комбайне расположены в коробках и в картере, являющемся одновременно несущей балкой, и работают в масляных ваннах. Смазка подшипников сезонная, за исключением некоторых подшипников и эксцентрика очесывающего барабана со сменной смазкой.

Льнокомбайн ЛК-4М прицепной, опирается на пневматические колеса, служащие и для работы, и для транспортировки. Агрегатируется с колесными («Беларусь») и гусеничными тракторами.

Основное принципиальное различие льнокомбайнов ЛКВ-4Т и ЛК-4М состоит в том, что ворох в первом транспортируется в присоединяемый сзади комбайна тракторный прицеп, который после его заполнения отсоединяется, а на его место присоединяется другой. Механизируя трудоемкие операции погрузки вороха, льнокомбайн ЛКВ-4Т в 2−3 раза сокращает затраты труда на перевозке вороха по сравнению с мешковыми льнокомбайнами и улучшает условия труда.

В льнокомбайнах при обкатке необходимо добиться легкости вращения очесывающего барабана и отсутствия задевания зубьями и дисками за днище и стенки камеры очеса. Для проверки барабан вращают вручную за гребни.

Ремни зажимного транспортера натягивают так, чтобы они не перекашивались и прочно зажимали стебли льна. Слишком сильно натягивать ремни не следует во избежание преждевременного их износа и излишнего повреждения стеблей льна.

При уборке высокого льна зубья барабана наклоняют вперед, чтобы обеспечить прочес всей зоны расположения семенных коробочек. На низком льне зубья максимально отводят назад, к зажимному транспортеру. Одновременно с регулировкой наклона зубьев в льнокомбайне ЛК-4М регулируют положение лопастей битера относительно гребней так, чтобы они вплотную прилегали к плоскости гребня, и положение задней стенки камеры очеса, приближая ее с небольшим зазором к гребням.

При тереблении льна комбайнами очень важно правильно выбрать высоту теребления, так как от этого зависит не только чистота теребления, но и чистота очеса, а также величина отхода стеблей в путанику. Особенно важно это для льнокомбайнов ЛК-4М и ЛКВ-4Т, в которых при изменении высоты теребления стебли льна поступают в зажимной транспортер соответственно ближе или дальше от очесывающего барабана. Этим можно дополнительно регулировать зону очеса.

При уборке полегшего льна необходимо усилить зажим стеблей в зажимном транспортере путем постановки прокладок под пружины (ЛК-4М) или подтяжки пружин (ЛКВ-4Т) нажимных кареток.

Чтобы на гребни очесывающего барабана в льнокомбайне ЛК-4М не наматывалась путанина, на них устанавливают противонамоточные щитки. Их изготовляют из стального листа толщиной 1,5 мм, высотой 200 мм и длиной с гребень.

Поле, предназначенное для уборки льнокомбайном, должно быть ровным, прикатанным, без камней, с незасоренным и несильно полегшим льном. Края поля следует выровнять, чтобы были ровные проходы для комбайна. Это важно три работе льнокомбайна в расстил для последующего подъема лент, подборщиком тресты.

Убирают лен комбайнами гоновым и круговым способами. Первый способ целесообразнее. Поле разбивают на загоны по 5−20 га. Проходы между ними шириной 6 м делают теребилкой ТЛН-1,5, а лен с проходов связывают вручную в снопы и вывозят. Комбайн работает только на продольных, длинных, сторонах загона и дает прямые ленты, а поперечные стороны проезжает вхолостую. При круговом способе бывают потери льна на острых углах при повороте агрегата. Чтобы этого избежать, необходимо периодически вручную подтеребливать углы.

При работе льнокомбайнов в расстил очень важно правильно выбрать ширину захвата в зависимости от урожайности льна, так как от этого зависит толщина ленты льна и качество тресты. По данным ВНИИЛ, при расстиле соломы на льнище тонкой лентой с количеством стеблей не более 1800 на погонном метре вылежка протекает нормально.

Убирать лен лучше групповым методом, по 2−3 комбайна, движущихся уступом один за другим. При такой организации труда удобнее вывозить ворох с поля, а также уменьшаются простои машин.

Эксплуатация льнотеребилок. Перед началом уборки льнотеребилку необходимо тщательно осмотреть, проверить и подтянуть все крепления, смазать солидолом места точечной смазки и залить автол в картер, отрегулировать натяжение ремней и цепей. Делители необходимо отрегулировать так, чтобы их носики находились на одном уровне и они свободно поднимались вверх и падали до упора под собственным весом, а боковые прутки подходили вплотную к началу теребильного ручья. Ржавчину и заусеницы надо удалить.

Натяжение теребильных ремней должно быть достаточным, чтобы избежать пробуксовки ремней на шкивах. Чрезмерно натягивать ремни не следует, так как это приводит к их преждевременному износу. Необходимо так установить ремни, чтобы их кромки совпадали или выступали не более чем на 5 мм. Этого можно добиться перемещением роликов в осевом направлении или прокладками. Необходимо правильно отрегулировать положение чистиков относительно шкивов и роликов с тем, чтобы зазоры между ними были 1−2 мм.

В местах прохода льна на кромках направляющих щитков не должно быть заусениц, а зазоры должны быть достаточными для прохода льна. В поперечном транспортере льнотеребилок ЛТВ-4 и ТВ-4 они должны быть не менее 25 мм на входе и 35 мм на выходе из поперечного транспортера. Цепи необходимо натянуть равномерно с небольшим провисанием (3−5 мм) холостых ветвей.

После этого следует провести обкатку льнотеребилки, сначала провернув ее за карданный вал вручную ломиком, а затем трактором в течение 1−2 часов. Во время обкатки надо следить за нагревом подшипников, сбеганием ремней и другими возможными неполадками и устранить их.

При первых заездах агрегата в поле регулируют предохранительную муфту, давление в теребильных ручьях и подбирают оптимальные высоту теребления и скорость движения агрегата, которые обеспечили бы хорошее качество работы при максимальной производительности.

Предохранительная муфта должна срабатывать в момент начала забивания теребилки. Давление в теребильных ручьях регулируют натяжением теребильных ремней и положением нажимных роликов. При тереблении влажного и зеленого льна давление должно быть минимальным.

Высоту теребления для длинностебельного и засоренного льна надо устанавливать как можно большей, так как это снижает растянутость и засоренность вытеребленного льна. Полегший и короткостебельный лен теребят низко, причем полегший лен лучше теребить против полеглости и под углом к ней. При регулировке высоты теребления и давления в ручьях надо добиваться чистоты теребления не менее 99% на прямостоячем и 95% на полегшем льне.

Качество теребления зависит и от правильной установки делителей. Их носики должны находиться на 50 мм ниже точки крепления к кронштейнам и на одном уровне.

Скорость движения агрегата устанавливают в зависимости от типа теребилки, трактора, урожайности, состояния льна и подготовки поля. Для возможности скоростного теребления (10−12 км/час) поле должно быть хорошо забороновано, прикатано и очищено от камней.

Теребят лен круговым и тоновым способами. При работе вкруговую получаются острые углы, которые время от времени надо подтеребливать вручную, иначе неизбежны потери. При работе тоновым способом предварительно вытеребливают проходы для агрегата, который работает только с двух длинных сторон (гонов), а короткие стороны поля проезжает вхолостую. Проходы можно делать льнотеребилкой ТЛН-1,5.

В процессе работы необходимо своевременно, в соответствии с заводской инструкцией, проводить технический уход за машиной, заключающийся в профилактической очистке рабочих органов, подтяжке креплений, необходимой регулировке и смазке. При этом надо строго соблюдать правила техники безопасности.

На льнотеребилках с вязальными аппаратами должны работать опытные механизаторы, имеющие соответствующую подготовку. Вязальный аппарат следует сначала настроить на стационаре вручную, а затем от трактора при ручном включении за педаль, после чего можно выезжать в поле.

Перед настройкой клубок шпагата заправляется в ведро. Изнутри клубка, со стороны, имеющей этикетку «тянуть здесь», вытягивается шпагат. Если этикетки нет, то шпагат поочередно вытягивают через обе стороны клубка и ставят вверх той стороной, при вытягивании из которой шпагат образует меньше петель. После этого его продевают через отверстие в крышке ведра, между рифлеными шестернями, через петлю пружинного рычага, кольцо направителя и круглое отверстие в игле, пропускают по наружному желобку иглы и вдевают в ушко носика иглы поверх ролика. Усилие, необходимое для протяжки шпагата, не должно превышать 3,5 кг. Продернув шпагат через иглу, нажимают рукой на педаль включения и, удерживая одной рукой конец шпагата, пропущенный под грудной доской, поворачивают вал сбрасывающих рук. При полном обороте вала шпагат будет заложен в зажим узловязателя и зажат. Для получения узла на клюве нужно вновь рукой оттянуть шпагат из-под грудной доски, включить педаль и еще раз повернуть вал сбрасывающих рук. При этом надо внимательно следить за образованием узла и в конце поворота сдернуть узел с клюва. Если шпагат не закладывается в зажим или не получается узел, необходимо отрегулировать ход иглы или степень сжатия зажима и клюва. Не надо делать сразу более одной регулировки, а регулировочные гайки нужно поворачивать не более чем на пол-оборота за одну регулировку, после чего надо еще раз вручную проверить вязку.

При работе надо внимательно следить за вязальным аппаратом и при образовании трех несвязанных снопов подряд останавливать льнотеребилку, выяснять причину неполадки и устранять ее соответствующей регулировкой.

Передовые механизаторы, строго соблюдая правила технического ухода и проводя правильную регулировку вязального аппарата, успешно убирают лен льнотеребилками с вязальными аппаратами. Примером этому может служить работа механизированного звена Героя Социалистического Труда А. И. Антонова на Калининской машиноиспытательной станции. Теребление льна там проводят только гоновым способом, чтобы избежать потерь соломы на поворотах. Обслуживает агрегат один тракторист, который регулирует высоту теребления с помощью гидросистемы трактора.

При уборке льна самоходными льнотеребилками ЛТС-2 на зеленец, а также влажного и полеглого льна значительно увеличивается нагрузка на теребильные ремни, что вызывает их повышенное буксование и, как следствие, забивание теребильных ручьев и теребильного аппарата в целом. Поэтому следует особое внимание уделять состоянию теребильных ремней и их натяжению, а также необходимо повысить скоростной режим работы теребильного аппарата.

Лен необходимо теребить вдоль пахоты, при этом с учетом выравненности поля нужно выбирать такую скорость движения теребилки, чтобы исключить большие колебания теребильного аппарата. Это позволит снизить растянутость стеблей льна в ленте и повысить прямолинейность и равномерность расстила лент льна, что впоследствии положительно повлияет на выход длинного волокна.

Наиболее труден для уборки лен, когда стебли его наклонены к земле до 15.20° (полеглость 1−2 балла) и местами скручены. В этих случаях, не дожидаясь наступления спелости льна, надо приступать к выборочному тереблению сильно полеглых участков, особенно тех, на которых возможно подпревание стеблей и заражение их болезням.

Скорость агрегата на полеглом льне снижают до 4.5 км/ч, поэтому норму выработки устанавливают в 1,5.2 раза меньше, чем при тереблении прямостоящего льна, с учетом урожайности льна и степени его полегания.

Работа льнокомбайнов и льнотеребилок на полеглом льне во многом зависит от правильности их регулировок. Чтобы полегшие стебли лучше захватывались теребильными ремнями, высоту теребления устанавливают наименьшей посредством гидроцилиндра или путем опускания прицепной скобы трактора. Делители фиксируют так, чтобы их носики подхватывали лежащие стебли, почти касаясь земли. Они должны легко подниматься, не зарываться в землю и опускаться под собственным весом. Концы нижних боковых прутков размещают над теребильными шкивами и роликами и разводят с зазором около 100 мм.

Стебли сильно полеглого льна хорошо поднимают удлиненные делители, длина которых на 250 мм больше, чем у делителей на производственных машинах.

Чтобы облегчить работу на полеглом льне, вносят некоторые изменения и в имеющиеся серийные делители. Для этого разгибают носок нижней трубы делителя на 20 мм и приваривают к его концу новый верхний пруток, причем вначале угол подъема прутка должен быть 5.7° на длине 100 мм, а затем — 15.17°. При таком угле наклона прутков и положении носка делитель лучше поднимает лежащие стебли, не выскальзывает из стеблей вверх, хорошо раздвигает и подводит стебли в зону теребления, причем они не зависают на верхнем прутке, а скользят по нему.

Для улучшения чистоты теребления верхний теребильный ролик поднимают ближе к теребильному шкиву, увеличивая зону зажима стеблей. Теребильные ремни и цепи поперечного транспортера льнокомбайна натягивают сильнее, зазоры между щитками на выходе из теребильных секций должны быть не менее 20 мм. При работе на полеглом льне постоянно следят за движением стеблей в поперечном транспортере. Даже при незначительной их задержке немедленно останавливают агрегат. Нельзя дожидаться плотной забивки транспортера, ликвидировать которую гораздо труднее. Скопления стеблей в поперечном транспортере часто возникают из-за нависания вытеребленного льна на трубах теребильных секций, особенно на полевой. Устранять эти нависания нужно своевременно при периодических остановках комбайна. На частоту забивок поперечного транспортера в значительной степени влияет наклон его пальцев.

В правильном положении пальцы от перпендикуляра к оси цепи отклонены на 25° против направления своего движения. При забиваниях транспортера пальцы отгибаются, что ухудшает захват и транспортировку стеблей. В первоначальное положение пальцы возвращают, отгибая их отрезком трубы в месте соприкосновения цепи с натяжной звездочкой. Нельзя отклонять пальцы на угол меньше 20°, так как они будут затаскивать на себя стебли из поперечного транспортера.

Положение гребней очесывающего барабана устанавливают в зависимости от длины стеблей с учетом полегания льна. На длинностебельном и полеглом льне зажим стеблей усиливают, поджимая пружины нажимных роликов, а гребни отводят от зажимного транспортера для уменьшения количества путанины в ворохе. Однако при этом надо следить, чтобы чистота очеса была не ниже 98%. Во избежание забивок путаниной транспортер вороха минимально наклоняют к горизонту, чтобы высота над передним бортом прицепа составляла 200 мм.

Для сокращения числа забивок камеры очеса путаниной и улучшения загрузки вороха в прицеп целесообразно скорость ленты транспортера вороха увеличить в 2 раза, заменив приводную звездочку на передаточной коробке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой