Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Структура организации. 
Среда организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Генеральный директор занимается общим управлением фирмой, а также координацией действий начальника ФЭО, юриста, начальника отдела кадров, технического директора и заместителя директора. Данную организационную структуру нельзя назвать «идеальной бюрократией», поскольку отчасти при принятии решений работниками движет самомотивация и внутреннее вознаграждение. Данный элемент внутренней среды… Читать ещё >

Структура организации. Среда организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура организации является элементом ее внутренней среды.

Структура организации представляет собой взаимоотношения уровней управления с функциональными областями организации для наиболее эффективного достижения целей.

Данный элемент внутренней среды организации тесно связан с характерным для нее специфическим разделением труда и требованиями построения системы контроля в организации.

Организационная структура предприятия ОАО «ИППЖТ».

Рисунок 1 — Организационная структура предприятия ОАО «ИППЖТ».

По уровню взаимодействия между подразделениями организационная структура фирмы характеризуется как линейно-функциональная (или традиционная организация). Это наиболее простая форма организационного устройства фирмы. Ее применение в рассматриваемой организации обусловлено немногочисленным штатом работников и относительной простотой в их взаимодействии между собой.

Генеральный директор занимается общим управлением фирмой, а также координацией действий начальника ФЭО, юриста, начальника отдела кадров, технического директора и заместителя директора.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т. п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим руководитель отдела должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи руководителю отдела приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия на каждом из ее уровней: между организацией и внешней средой, между подразделениями и между человеком и организацией.

На рис. 2 представлена характеристика организационной системы выбранной для анализа фирмы.

Характеристика организационной системы ОАО «ИППЖТ».

Рисунок 2 — Характеристика организационной системы ОАО «ИППЖТ».

Взаимодействие на уровне «организация — внешняя среда» в случае с нашим предприятием, осуществляется с помощью механистическо-органического подхода. Это говорит о том, что система частично спроектирована наподобие машинного организма с чертами органического.

Характерными чертами является использование формальных правил и процедур, централизованным принятием решений и частичным участием работников в принятии решений, узко определяемой ответственностью в работе, жесткой иерархией власти в организации, но небольшим количеством уровней в организации, субъективной системой вознаграждения и отбора кадров.

Свои преимущества такая организация может реализовать при условиях когда: цели и задачи известны; работа организации может делиться на отдельные операции; выполнение работы индивидом может достоверно измеряться; власть руководителя признается как законная.

Данную организационную структуру нельзя назвать «идеальной бюрократией», поскольку отчасти при принятии решений работниками движет самомотивация и внутреннее вознаграждение.

Черты органического подхода позволяют организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям внешней среды.

На уровне «подразделение — подразделение» тип рассматриваемой организации традиционный.

Организационная структура банка состоит из функциональных подразделений и служб, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Количество подразделений зависит от величины и характера деятельности предприятия. Они реализуют как оперативные, так и вспомогательные функции.

К первым относятся функции, непосредственно связанные с выполнением поставленных перед предприятием задач.

Тип организации по взаимодействию с человеком носит «корпоративно-индивидуалистский» характер.

Данный тип организации обладает следующими характеристиками:

  • · принятие решений происходит по принципу старшинства;
  • · для осуществления производства происходит объединение людей по профессиональному признаку;
  • · лояльность по отношению к организации и частично своим убеждениям;
  • · субъектом интереса выступает как личность, так и сама организация и ее коллектив;
  • · порой интересы производства определяются интересами воспроизводства самого человека. Его «сегодняшний» интерес превращается в «завтрашний» интерес организации;
  • · централизованное распределение ресурсов и поиск возможных дополнительных ресурсов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой