Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация внутреннего пространства помещения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью мы используем различную мебель: всевозможные диванчики… Читать ещё >

Организация внутреннего пространства помещения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обдумывая дизайн комнаты подростка, предусмотрите наличие зоны для работы, сна и отдыха, которой может послужить кровать или раскладной диван. Рабочая зона, включающая в себя письменный стол, книжные полки и шкафы, принято располагать в максимально освещённой точке, то есть или прямо у окна, или напротив него, при этом, не забыв обеспечить ребёнка достаточным освещением для работы в вечернее время. Многие считают, что для этого хватит общего освещения, и забывают о настольных лампах, делая большую ошибку.

Большие шкафы лучше заменить лёгкими, вместительными стеллажами и удобными полочками, расположить которые можно не только в рабочей части, но и над кроватью на достаточной высоте. Стол следует выбирать так, чтобы на нем можно было разместить необходимый любому мальчику-подростку компьютер, но и чтобы это не мешало ему спокойно заниматься. Лучше всего для этой цели подойдёт угловой стол.

Место для отдыха может включать в себя спортивный инвентарь для активного отдыха дома: гантели, гири, боксёрские груша. Если мальчик больше времени любит проводить с книгой, чем с гантелей, то можно разместить для него удобную кушетку, а в случае необходимости экономии пространства просто объединить ею с зоной сна. В любом случае необходимо оставить достаточно свободного места, для активных игр детей дома. Мебель не должна быть громоздкой и слишком вычурной. Количество ею лучше сократить к необходимому минимуму: письменный стул со стулом, несколько оригинальных книжных полок, кровать, комод для одежды, полочки для личных вещей.

Не следует перегружать детскую техникой. Компьютера и небольшого телевизора будет достаточно. Цветовое оформление личного пространства для мальчиков обычно представляется довольно мрачным, хотя ею легко можно разбавить приятными оттенками зелёного, жёлтого, голубого, красного. Мебель лучше выбрать светлых оттенков: например, орехового или кремового.

В каждой возрастной группе детского сада устраиваются своеобразные информационные центры — уголки книг. На специальных лёгких и красивых витринах, на полочках или в шкафчиках выставляются книги.

Для развития ребёнка очень важно, чтобы среда вокруг него была развивающей и здоровье сберегающей.

При организации деятельности учреждения особое внимание необходимо уделять формированию предметно-развивающей среды, исходить из самостоятельной ценности периода дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребёнка.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Предметно-развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежёсткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Необходим уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки могут служить и как стены для уголков индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создать свой собственный мирок. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.

В группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью мы используем различную мебель: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.

В уголках детского экспериментирования малыши играют с песком, водой, красками. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.). Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада.

В каждой группе должны организовываться выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок). Воспитателям необходимо с уважением относиться к продуктивной деятельности каждого ребенка. Дети должны знать, где в группе можно хранить игрушки, «драгоценные» для них предметы, принесенные из дома, незаконченные поделки и рисунки.

Зонирование позволяет дисциплинировать педагогический процесс, помогает воспитателю организовать детей для выполнения той или иной работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой