Опыт применения и развития систем менеджмента качества.
Система Кайдзен
Кайдзен зародился в Японии. Само слово является составным, и включает в себя два других — «кай"(изменение) и «дзен"(хороший, к лучшему). Автором этой концепции менеджмента является Масааки Имаи. Он считает, что кайдзен — это постоянное стремление к совершенствованию всего, что мы делаем, воплощенное в конкретные формы, методы и технологии. Этот метод используют выдающиеся компании: Toyota… Читать ещё >
Опыт применения и развития систем менеджмента качества. Система Кайдзен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кайдзен зародился в Японии. Само слово является составным, и включает в себя два других — «кай"(изменение) и «дзен"(хороший, к лучшему). Автором этой концепции менеджмента является Масааки Имаи. Он считает, что кайдзен — это постоянное стремление к совершенствованию всего, что мы делаем, воплощенное в конкретные формы, методы и технологии. Этот метод используют выдающиеся компании: Toyota, Nissan, Canon, Honda, Komatsu, Matsushita…
Кайдзен далеко не всегда лежит на поверхности. Часто, этот процесс совершенно незаметен, так как в его основе лежит постепенное, незаметное совершенствование.
Кайдзенэто разработанный в Японии подход к организации деятельности, основанный на:
- — здравом смысле;
- — самодисциплине;
- — порядке;
- — экономии.
Такой подход во многом совпадает с современной позицией технологии организации собственной деятельности человека во времени. Так:
- — здравый смысл включает в себя опору на реальность;
- — самодисциплина выражена в нормах и расписаниях;
- — порядок представляет собой процесс деятельности, подвергнутый реинжирингу и упорядочению;
- — экономия находит отражение в устранении потерь времени.
Основные системы Кайдзен:
Ш Всеобщий контроль качества /всеобщий менеджмент на основе качества.
Ш Cистема производства «точно вовремя» (производственная система Toyota).
Ш Всеобщий уход за оборудованием.
Ш Развертывание политики.
Ш Система подачи предложений.
Ш Работа малых групп.
Подход к организации времени с точки зрения Кайдзен — это использование и анализ статистических данных. Такая методология требует, чтобы изучаемые ситуации и проблемы были выражены в численной форме. Благодаря этому Вы привыкаете работать с достоверными данными, не руководствуясь интуицией и внутренним голосом. Решая статистическую проблему при сборе данных приходится всё время обращаться к её источнику, такой подход способствует формированию процессного мышления. В концепции Кайдзен акцент делается на «человеческий фактор" — на то, что люди постоянно должны изыскивать возможности для улучшения своей деятельности. Таким образом, Кайдзен интересен для персональной организации деятельности следующими составляющими:
- — ориентацией на процесс, а не результат;
- — использованием статистических данных при анализе деятельности и принятии решений;
Кайдзен рекомендует сначала стабилизировать процесс:
- — осознать, что из составляющих процесса обязательно, а что лишнее, и отказаться от ненужных элементов;
- — упорядочить оставшиеся мероприятия, т. е., возможно, переформировать последовательность процедур, задач и операций;
- — полученную упорядоченность проверять и корректировать ежедневно;
- — стандартизировать, т. е. документально закрепить этот процесс.
Характеристики нормативов по Кайзден:
- — наилучший, самый легкий способ выполнить мероприятие;
- — наилучший способ сохранения накопленного опыта;
- — обеспечивают установленный (неизменный) способ изменения показателей;
- — показывают отношения между причиной и результатом (отклонения, вариабельность, потери);
- — служат основой для выполнения текущей работы и для совершенствования;
- — помогают предотвратить повторение ошибок и минимизируют вариабельность [5].
ERP-системы в контуре Кайдзен — это основа современного предприятия. Бережливое производствоэто философия управления, включающая в себя инструментарий, позволяющий управлять бизнесом быстрее, дешевле и эффективней.
Эти системы не взаимоисключающие, но бережливое ERP должно отличаться от традиционного. ERP-системаэто метод для эффективного планирования и управления всех ресурсов, необходимых для принятия, исполнения, отгрузки и учёта заказов клиентов в производственных, логистических и сервисных организациях [8].
В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование» .
Исходя из этой стратегии, в процесс совершенствования вовлекаются все — от менеджеров до рабочих, причём её реализация требует относительно небольших материальных затрат. Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь в целом (трудовая, общественная и частная) должна быть ориентирована на постоянное улучшение. Реализация концепции возможна в двух вариантах: либо для получения разового результата, либо для создания постоянно улучшающегося бизнеса.
В первом случае набор разовых мероприятий напоминает то, что делается при реинжиниринге бизнеспроцессов в соответствии с методологией Хаммера. Во втором случае создание бережливого производства фактически означает освоение почти всех элементов Кайдзен. Философия кайдзен предполагает, что наша жизнь в целом (трудовая, общественная и частная) должна быть ориентирована на постоянное улучшение. Качество является главным фактором социального устройства и деятельности людей, а также имеет фундаментальное значение для развития общества [8].