Ведение бухгалтерского учета на предприятии
В соответствии со ст. 10 Указа Президента РК, имеющего силу Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности является коммерческой тайной. Доступ к данной информации предоставляется лишь лицам, которые имеют разрешение руководства предприятия или должностным лицам государственных органов в соответствии с их компетенцией… Читать ещё >
Ведение бухгалтерского учета на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация бухгалтерской службы, структура бухгалтерского учета
В своей деятельности бухгалтерская служба ТОО Агрофирмы «РОДИНА» руководствуется Указом Президента РК, имеющий силу Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Кодексом «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», Уставом ТОО Агрофирмы «РОДИНА», Учетной политикой и положениями о бухгалтерском учете на предприятии.
Бухгалтерский учет организован на основе журнально-ордерной форме, полностью автоматизирован и осуществляется с применением программного обеспечения 1С: Бухгалтерия 8.2.
С целью защиты данных учета ежемесячно осуществляется архивация базы данных, содержащей все бухгалтерские записи по совершенным в процессе хозяйственной деятельности операциям и перенос на информационные носители, а также перенос в распечатанный вид, который подписывается исполнителями и подшиваются вместе с первичными документами.
Бухгалтерский учет с 1 января 2008 г. осуществляется по новому плану счетов, согласно НСФО. Бухгалтерией был разработан Рабочий план счетов, в соответствии с НСФО и применяется с 01.01.08. Специалистами бухгалтерии разработаны субсчета и коды аналитического учета в зависимости от вида хозяйственной и финансовой операции. Все изменения или предложения по субсчетам и кодам аналитического учета производятся по мере необходимости.
Вся система учета деятельности Агрофирмы условно подразделяется на следующие виды:
ь Финансовый учет — ведется на синтетических счетах подразделов 1000 -7700 РПС (101−801 ГПС), где формируются все расходы и доходы в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Финансовый учет открыт для внешних пользователей, контролируется госорганами в пределах компетенции и независимыми аудиторами по заказу предприятия.
ь Производственный учет — отражается на синтетических счетах подразделов 8100 — 8400 РПС (900−930 ГПС) и формирует внутрифирменную калькуляционную себестоимость продукции, работ, услуг. Данные этого учета относятся к коммерческой тайне и предназначены для ограниченного круга управленческого состава. Они используются для планирования цен, расходов, доходов, оценки финансового состояния Агрофирмы, прогноза текущей и перспективной деятельности, анализа издержек.
ь Статистический учет — базируется на данных финансового учета. Его формы и объем устанавливаются органами Национального статистического агентства РК.
ь Налоговый учет — формируется на базе результатов бухгалтерского учета в соответствии с налоговым законодательством.
ь Управленческий учет — это сводная информация, составляемая по заданию руководства предприятия по данным финансового, производственного, статистического и налогового учета, необходимая для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятие эффективных управленческих решений.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет финансовый директор и главный бухгалтер ТОО Агрофирмы «РОДИНА».
Структура, штаты и должностные обязанности между работниками бухгалтерии осуществляется главным бухгалтером в соответствии с должностными инструкциями и «Положением о бухгалтерском учете».
Всего штат сотрудников бухгалтерии предприятия состоит из 10 человек.
В соответствии со ст. 10 Указа Президента РК, имеющего силу Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней отчетности является коммерческой тайной. Доступ к данной информации предоставляется лишь лицам, которые имеют разрешение руководства предприятия или должностным лицам государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Документооборот создается в соответствии с альбомом межведомственных форм первичной учетной документацией, утвержденным Государственным комитетом РК по статистике, а также разрабатываются бухгалтерами самостоятельно.
Ответственность за соблюдение графика документооборота, качественное заполнение, достоверность сведений и своевременную передачу документов для отражения данных в бухгалтерском учете несут лица, подписавшие документы.
Бухгалтерские документы систематизируются за период, затем подшиваются и нумеруются. Подшитые документы сдаются в архив.
Корректировка ошибок, допущенных при составлении отчетов предыдущих периодов, производится в соответствии со статьями 16, 17, 19 и 20 СБУ № 3 «Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности» .
Оперативная финансово-экономическая и внутрипроизводственная финансовая отчетность охватывает информацию учета, которая необходима для управления производством, калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), а также для планирования, экономического анализа и контроля. Эта отчетность предназначена для внутреннего использования в ТОО АФ «Родина» и поэтому внешним пользователям не представляется и является коммерческой тайной ТОО АФ «Родина».
В ТОО АФ «Родина» ведение бухгалтерского учета осуществляется:
упрощенным способом журнально-ордерной формой;
автоматизированным способом.
бухгалтерского учета является информацией, составляющей коммерческую тайну. Доступ к учетно-бухгалтерской информации предоставляется лишь лицам, которые имеют разрешение руководства или должностным лицам государственных органов в соответствии с их компетенцией, предусмотренной законодательством Республики Казахстан.
Установлены следующие сроки хранения документов:
- · приказы по основной деятельности — постоянно;
- · журналы (регистрации выдачи разрешений, телефонограммы, приема-сдачи дежурств) — 1 год;
- · списки и платежные поручения на перечисление пенсионных взносов, лицевые счета работников, расчетно-платежные ведомости по зарплате, отчеты по движению основных средств — постоянно;
- · документы (протоколы, инвентарные описи и т. д.), входящая и исходящая корреспонденция, приходные и расходные кассовые ордера, выписки банков, акты, материальные отчеты, авансовые отчеты, аудиторские отчеты, отчеты по налогам и другим платежам, счета-фактуры, стат. отчеты — 5 лет