Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Анализ внутренней среды предприятия и предложения по её совершенствованию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде — основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев — это условие выживания и развития. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту… Читать ещё >

Введение. Анализ внутренней среды предприятия и предложения по её совершенствованию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривая различные школы и направления в теории и практике менеджмента, можно обратить внимание на то, что их авторы по-разному подходили к выбору объекта и предмета организации. Так в учении Ф. У. Тейлора объектом организации является организация труда, а предметом — трудовые процессы, трудовые приемы, движения, методы работы. У Генри Форда объектом организации является организация производства, а предметом — технологические потоки, производственные процессы. В классической школе в качестве объекта выступает организация в целом, а предметом организации являются структуры и функции аппарата управления, регламентация содержания и методов работы. Теория человеческих отношений и различные поведенческие школы рассматривают в качестве объекта организации людей, а в качестве предмета исследования — мотивы поведения людей в организации. И все же при всех различиях в подходах и выборе есть нечто общее — использование универсального инструментария менеджмента. Различия обычно выявляются по мере детализации анализа явлений, а общее проявляется уже на более высоком уровне абстрагирования. Достигнуть этого уровня позволяет системный поход к организации и управлению. Системный подход вошел в теорию организации и управления как особая методология научного анализа и мышления. Способность к системному мышлению стала одним из требований к современному руководителю. Суть системного подхода в менеджменте заключается в представлении об организации как о системе. Качество организации системы обычно выражается в эффекте синергии. Он проявляется в том, что результат функционирования системы в целом получается выше, чем сумма одноименных результатов отдельных элементов, составляющих совокупность. На практике это означает, что из одних и тех же элементов мы можем получить системы разного или одинакового свойства, но различной эффективности в зависимости от того, как эти элементы будут взаимосвязаны между собой. В социально-экономических системах место, функции и взаимосвязь элементов предопределяются менеджером и им же уточняются, корректируются и поддерживаются. Кроме того, социально-экономические системы — это всегда открытые системы, т. е. связанные с другими системами и внешней средой. Поэтому структура внутренних связей таких систем относительно подвижна, нуждается в постоянном поддержании, коррекции и регулировании по мере необходимости, что и обеспечивается менеджментом. Теоретически любую систему составляют элементы, их свойства и связи. Из одних и тех же элементов путем их различных комбинаций можно получить системы разного свойства. Следовательно, совокупность разнородных элементов превращается в систему посредством установления определенной структуры связей между ними. Стало быть, организация — это установление и обеспечение целесообразных связей между элементами системы. Согласно представлениям об организационной деятельности в менеджменте можно интерпретировать:

организацию трудовых процессов — как установление рациональных связей между человеком, орудием труда и предметом труда;

организацию производственных процессов — как установление транспортных и технологических связей между элементами и подсистемами производства;

организацию управления — как установление и обеспечение структуры и функций связи между элементами (подразделениями, службами и т. п.) аппарата управления и производством; и наконец, как установление и обеспечение целесообразных связей — отношение между людьми в процессе производства.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Деловая среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм организации, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности.

Внутренняя среда организации — это часть той общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Изучение деловой среды направлено на выявление сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны — служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе, которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — предмет пристального внимания со стороны менеджера, обязанного избавиться или минимизировать их влияние.

Но деловая среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Необходимо постоянно проводить анализ деловой среды организации в сравнении положения деловой среды конкурентов. Постоянное наблюдение за изменениями внутренней среды организации способствует решению ряда постепенных задач.

Современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде — основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев — это условие выживания и развития. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Задача прогнозирования деловой среды состоит в составлении и обеспечении такого прогноза взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Актуальностью темы являются вопросы развития внутренней среды предприятия, выявление сильных и слабых сторон развития организации в условиях рыночных отношений.

Цель исследования — изучить факторы прогнозирования внутренней среды флексографического предприятия ОАО «Флексо Принт».

В достижении поставленной цели поможет решение следующих задач:

Определить понятия, сущность и значение внутренней среды и внутрифирменного прогнозирования;

Охарактеризовать исследуемое предприятие;

Исследовать основные технико-экономические показатели ОАО «Флексо Принт»;

Выявить сильные и слабые стороны предприятия;

Разработать конкретные мероприятия прогнозу развития для ОАО «Флексо Принт».

Объект исследования — флексографическое предприятие ОАО «Флексо Принт».

Предмет исследования — внутренняя среда организации.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. В первой главе рассмотрены понятие и аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии. Во 2 главе изучена внутренняя среда непосредственно на волгоградском флексографическом предприятии ОАО «Флексо Принт». В 3 главе мною предложены мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием ОАО «Флексо Принт».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой