Особенности действий ночью и в особых условиях
При совершении передвижений (марша) в горах особое внимание уделяется обеспечению преодоления труднопроходимых участков маршрута, определению порядка их преодоления, безопасности движения на крутых подъемах и спусках, при прохождении ущелий, каньонов, перевалов, тоннелей и переправ через реки. Скорость движения при преодолении перевалов, спусков и подъемов может снижаться, а дистанции между… Читать ещё >
Особенности действий ночью и в особых условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При подготовке батальона к действиям ночью:
- — осуществляется проверка исправности и работоспособности приборов ночного видения и других светотехнических средств, установленных на подвижных средствах обслуживания, ремонта и других образцах вооружения и техники;
- — группы технической разведки оснащаются приборами ночного видения;
- — для выполнения электросварочных и других тепловых работ ремонтные подразделения обеспечиваются светомаскировочными средствами;
- — усиливаются охрана и оборона районов развертывания (размещения) батальона;
- — осуществляется подготовка личного состава, подвижных средств обслуживания, ремонта и эвакуации к выполнению задач в ночных условиях.
При действиях батальона ночью:
- — места его развертывания (размещения) и пути эвакуации соединения (части) обозначают хорошо видимыми указателями;
- — временные формирования технического обеспечения приближаются к обеспечиваемым войскам;
- — перемещение батальона осуществляется обычно по путям эвакуации в районы (места) размещения ремонтного фонда.
Для отражения внезапного нападения противника на район развертывания (размещения) батальона командир обязан:
- — организовать непосредственное охранение;
- — определить порядок работы в ночное время и назначить хорошо видимые ночью ориентиры.
Если в районе развертывания (размещения) проводятся инженерные работы, командир батальона организует охрану работающих подразделений и устанавливает порядок их действий на случай отражения внезапного нападения противника.
При подготовке и действиях подразделений технического обеспечения в северных районах учитываются:
- — труднопроходимый характер местности;
- — слабое развитие дорожной сети;
- — сложность ориентирования и маскировки;
- — суровый и неустойчивый климат с длительными периодами полярного дня и полярной ночи;
- — наличие обширных озерно-болотистых пространств;
- — недостаток в большинстве районов топлива и сложность подвоза материальных средств.
В связи с этим возрастает объем мероприятий по оборудованию районов (мест) развертывания и размещения подразделений, снижаются производственные возможности батальона.
При подготовке батальона к действиям в северных районах осуществляется тщательная проверка работы подогревателей и отопителей машин; подразделения обеспечиваются теплой одеждой и обувью, средствами против отморожений и витаминными препаратами, отопительными средствами, необходимым количеством лопат, ломов и другого шанцевого инструмента, а также средствами маскировки; создаются дополнительные запасы военно-технического имущества.
При действиях в северных районах в летнее время личный состав обеспечивается средствами защиты от гнуса, комаров и других насекомых.
На каждом отдельном (изолированном) направлении действий частей (подразделений) из состава батальона создаются автономные ремонтно-эвакуационные (ремонтные) группы, способные длительное время самостоятельно выполнять задачи по восстановлению вооружения и техники и обеспечивать преодоление частями (подразделениями) труднопроходимых участков местности.
Развертывание батальона на СППМ осуществляется, как правило, на меньших, чем в обычных условиях, удалениях от переднего края, под прикрытием частей (подразделений) второго эшелона, вблизи дорог. Широко используются естественные укрытия, в том числе опушки леса и другие места, обеспечивающие защиту от ветра. При организации СППМ предусматривается предварительная расчистка подходов к ним, путей перемещения подразделений батальона и площадок для мастерских и ремонтируемых машин. Одиночные машины ремонтируют в защищенных от ветра условиях, имеющих удобные пути для выдвижения к ним ремонтных средств. Ремонтники с выносным инструментом и запасными частями могут доставляться к поврежденным (неисправным) машинам на гусеничных тягачах.
При совершении марша в условиях частых снежных зарядов или сильной пурги движение с разрешения непосредственного командира (начальника) может быть приостановлено. Командир батальона в этих условиях должен запретить одиночное передвижение людей и машин, организовать круговое ох-ранение и принять меры по обогреву личного состава.
При подготовке и действиях подразделений технического обеспечения в лесисто-болотистой местности учитываются:
- — малое количество дорог, доступных для движения и маневра;
- — закрытый характер местности;
- — наличие крупных лесных массивов, увеличивающих опасность возникновения пожаров и образования трудно-проходимых завалов;
- — наличие топких и заболоченных участков и других специфических условий местности;
- — длительность застоя отравляющих веществ;
- — возможность скрытого расположения и широкого использования заграждений и лесных завалов.
При подготовке батальона к действиям в лесисто-болотистой местности осуществляются: обеспечение подразделений пилами, топорами, тросами и другими средствами расчистки завалов и тушения пожаров, а также средствами повышения проходимости вооружения и техники; проверка состояния ходовой части и систем централизованной подкачки шин.
Развертывание батальона на СППМ в обороне осуществляется в пределах полосы (участка) обороны соединения (части) вдоль дорог и просек обычно на меньшем, чем в обычных условиях, удалении от переднего края. Для быстрого выхода подразделений из занимаемого района обычно подготавливаются не менее двух запасных путей.
Ремонтно-эвакуационные (ремонтные, эвакуационные) группы, а также ПТН батальонов и другие органы технической разведки обычно действуют по направлениям преимущественно вдоль дорог, просек и гатей.
При перемещении батальона из одного района в другой командир батальона должен предусмотреть мероприятия по расчистке дорог от возможных завалов и других препятствий. Перед труднопроходимыми участками выставляются тягачи.
При подготовке и действиях подразделений технического обеспечения в горных районах учитываются:
- — сильнопересеченная местность;
- — слабое развитие сети дорог;
- — возможность внезапных резких изменений водного режима рек;
- — преобладание каменистых грунтов, затрудняющих передвижение войск и инженерное оборудование занимаемых районов;
- — возможность образования горных обвалов и завалов;
- — длительность застоя отравляющих веществ в ущельях, глубоких долинах и экранирующее действие гор;
- — резкие перепады дневной и ночной температур и разреженность воздуха.
В результате воздействия горных условий могут существенно снижаться производственные возможности батальона.
При подготовке подразделений к действиям в горных районах осуществляются:
- — укомплектование техники средствами повышения проходимости и специальными приспособлениями для предотвращения их скатывания на подъемах и спусках;
- — проверка надежности крепления узлов, агрегатов и съемного оборудования, а также состояния рулевого управления и тормозов;
- — высотная регулировка систем питания топливом;
- — подготовка к работе подогревателей;
- — создание запасов воды и охлаждающей жидкости на машинах.
Силами и средствами батальона ремонт вооружения и техники осуществляется преимущественно на местах их выхода из строя и в ближайших укрытиях. Из состава батальона на направлениях действий частей (подразделений) выделяются ремонтно-эвакуационные (ремонтные, эвакуационные) группы, способные самостоятельно выполнять задачи по ремонту и эвакуации поврежденных машин. Они обеспечиваются запасами военно-технического имущества, позволяющими выполнять работы без пополнения со складов во время выполнения задачи. При невозможности подхода подвижных ремонтных средств к вышедшим из строя вооружению и технике к ним выдвигаются ремонтники с инструментом и запасными частями на гусеничных тягачах или вертолетах.
Для восстановления вооружения и техники батальон обычно развертывается на СППМ в долинах и на горных плато вблизи дорог и троп, по которым возможна эвакуация поврежденных (неисправных) вооружения и техники. Для СППМ выбираются участки местности, которые имеют естественную защиту от воздействия оружия массового поражения и которым не угрожают горные обвалы, камнепады, лавины, селевые потоки, длительный застой отравляющих веществ и затопление во время сильных дождей и таяния снега.
При совершении передвижений (марша) в горах особое внимание уделяется обеспечению преодоления труднопроходимых участков маршрута, определению порядка их преодоления, безопасности движения на крутых подъемах и спусках, при прохождении ущелий, каньонов, перевалов, тоннелей и переправ через реки. Скорость движения при преодолении перевалов, спусков и подъемов может снижаться, а дистанции между машинами могут увеличиваться до пределов, обеспечивающих безопасность движения.
На опасных участках маршрутов выставляют регулировщиков и тягачи. При преодолении особо опасных участков личный состав спешивается.
Для привалов выбирают ровные участки дорог, обычно перед подъемами. Остановка на привал в руслах высохших рек, на водостоках, в местах возможных камнепадов и схода снежных лавин, а также над обрывом или под ним не допускается.
Перевалы, тоннели, ущелья, каньоны и горные проходы преодолеваются, как правило, колонной подразделения безостановочно. Для охлаждения двигателей машин с разрешения старшего начальника осуществляется кратковременная остановка колонны.
При подготовке и действиях подразделений технического обеспечения в пустынных районах учитываются:
- — ограниченность направлений, доступных для действий подразделений;
- — отсутствие естественных укрытий и сложность маскировки;
- — трудность ориентирования;
- — сложность обеспечения войск водой, топливом и строительными материалами;
- — влияние песчаной пыли на работоспособность вооружения и техники и на ее ремонт;
- — резкие перепады температуры;
- — возможность образования обширных зон радиоактивного заражения при наземных и низких воздушных ядерных взрывах.
При подготовке батальона (роты, взвода) к действиям в пустынных районах осуществляется:
- — проверка систем питания двигателей воздухом и систем охлаждения и смазки;
- — обслуживание воздухоочистителей и фильтров независимо от пробега машин;
- — контроль натяжения ремней и момента пробуксировки фрикционов вентиляторов;
- — обеспечение подразделений дополнительными запасами воды, палатками и материалами для устройства укрытия от солнца, пыли и перемещающихся песков, укомплектование средствами повышения проходимости, а также средствами маскировки;
- — проведение занятий с личным составом по особенностям действий в конкретных условиях местности и погоды.
Размещение и развертывание батальона в обороне осуществляется на больших, чем в обычных условиях, удалениях от переднего края обороны, вблизи источников воды и под прикрытием общевойсковых частей (подразделений), возле дорог, по которым возможна эвакуация вышедших из строя вооружения и техники, в районах, пригодных для проведения инженерных работ и организации круговой обороны. При создании СППМ в этих условиях его площадь должна быть больше, чем в обычных, условиях. Пути эвакуации и места размещения подразделений батальона обозначают хорошо видимыми знаками (указателями). При необходимости батальону могут выделяться проводники, знающие район боевых действий. При совершении марша ремонтные и эвакуационные силы и средства батальона обычно распределяются по всей глубине построения походного порядка соединения (части).
Ремонтно-эвакуационные (ремонтные) группы, создаваемые за счет сил и средств батальона, размещаются и перемещаются под прикрытием обеспечиваемых войск. В этих группах создаются достаточные запасы продовольствия, военно-технического имущества и воды для автономной работы в течение более длительного времени, чем в обычных условиях.