Производительность труда, показатели и методы ее измерения
Использовать соотношение между результатами и затратами (показатель технической эффективности), рассчитанные первым способом, в сочетании с показателями эффективности и качества услуг. Это позволяет лучше интерпретировать данные. Если, например, повышение технической эффективности сопровождается падением эффективности и качества и услуг, то пользователь информации поймет, что техническая… Читать ещё >
Производительность труда, показатели и методы ее измерения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под производительностью труда понимается результативность конкретного живого труда, эффективность целесообразной производительной деятельности по созданию продукта в течение определенного промежутка времени. Перед статистикой производительности труда стоят задачи:
- 1. Совершенствования методики расчета производительности труда;
- 2. Выявления факторов роста производительности труда;
- 3. Определения влияния производительности труда на изменение объема продукции.
При традиционном подходе работники кадровой службы оставались главными судьями в оценивании эффективности деятельности каждого работника. Именно с ними каждый работник обговаривал условия своей работы. Кадровики были обязаны регистрировать, как и кто работает. Это относилось и к испытательному сроку, и к дальнейшей работе. Хорошим работником считался пунктуальный, послушный и трудолюбивый человек. Кадровики всегда старались представить дело так, будто бы их работники лучше, чем в других организациях. От работников требовалось поддерживать марку и уровень производительности в компании.
При старой системе игроков было меньше, а ставки ниже. Люди верили друг другу на слово и редко сверяли реальные дела с публичными заявлениями. Работники, пополнявшие армию труда, легче поддавались управлению. По сравнению с сегодняшним днем уволить нерадивого или неумелого работника было бы гораздо проще. У работников не было никаких юридических имущественных прав, и если кто-то хорошо справлялся с работой, то мог надеяться на то, что его будут меньше ругать и проверять.
Правила игры в эффективность были исключительно простыми. От человека требовалось выполнять работу так, как скажет начальник. Забота о деньгах, лучшем оборудовании и пенсиях была прерогативой руководства организации. От работников требовалось лишь быть лояльными и радоваться, если удавалось работать без конфликтов и подальше от глаз общественности.
Наградой за повышение производительности становились возможности постоянного расширения организации, а наказанием за низкую производительностьсокращение бюджетных ассигнований и персонала, а также бесконечные проверки со стороны законодательных органов. Все это говорит о том, что игра оказалась далеко не справедливой. Были случай неприкрытой дискриминации по расовому или половому признакам, а также нарушение прав служащих. Мало аргументов в пользу того, что такая практика способствует росту производительности. Однако именно простые правила игры вызывают у пожилых работников ностальгию по старым временам.
Согласно традиционному определению, производительность есть соотношение между полученным результатом и затраченными ресурсами. Государственное Бюро трудовой статистики США относит к числу показателей производительности, связывающих затрачиваемые ресурсы с конечным продуктом. Однако многие исследователи настаивают на включении в понятие производительности оценки эффективности, и качества услуг, а не только соотношение между результатом и затратами. Хотя основное внимание уделяется измерению соотношения между затратами и результатами, нельзя оставлять без внимания вопросы качества и эффективности.
Оценка объема произведенного продукта по отношению к объему затрат времени и денег очень важна, с точки зрения, во-первых, отчетности и подотчетности:
- · Когда работники отвечают перед руководством;
- · Когда менеджеры отчитываются перед руководством за производительность и эффективное использование фондов организации;
Во-вторых, деятельность работников, направленные на совершенствование положения дел, когда выясняется, что в той или иной сфере услуг производительность падает или не соответствует ожиданиям. В-третьих, прогнозирование будущих потребностей в ресурсах.
Организации могут выбрать какойнибудь из следующих способов оценки и анализа производительности:
- · Вычислить соотношение между результатами и затратами, принимая за единицу полезного результата объем заполнений физической работы. Это пока самый распространенный в организациях способ подсчетов показателей производительности, мы будем называть их показателями технической эффективности.
- · Вычислить соотношение между результатами и затратами, принимая за единицу конечного результата данные о косвенных (вторичных) результатах и эффекте. Этот метод применяется редко; полученные с его помощью данные иногда называют показатели экономической эффективности.
- · Использовать соотношение между результатами и затратами (показатель технической эффективности), рассчитанные первым способом, в сочетании с показателями эффективности и качества услуг. Это позволяет лучше интерпретировать данные. Если, например, повышение технической эффективности сопровождается падением эффективности и качества и услуг, то пользователь информации поймет, что техническая производительность растет за счет уменьшения эффективности и качества, значит, подлинного повышение производительности не происходит.
- · Рассчитать показатели относительных измененийиндекса производительности.
- · Комбинировать все выше перечисленные методы.
Показатели, полученные первым и вторым методом, можно перевести в обратные, представив в виде затрат на единицу продукции вместо объёма продукции на единицу затрат. Численно они эквивалентны, однако с первым показателем обычно связан термин эффективность, а со вторымпроизводительность.