Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Наука средневековья (V-XIV вв. н. э). Проблема соотношения веры и знания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из-за догматического типа мышления, основными достижениями послужили Труды по алхимии и астрологии, которые стоят на грани между рациональным и иррациональным (мистическим) знанием. Несмотря на такой характер этих источников, в них содержится много достаточно тонких экспериментальных наблюдений за химическими реакциями, астрологическими явлениями (движением небесных тел), хотя и с религиозным… Читать ещё >

Наука средневековья (V-XIV вв. н. э). Проблема соотношения веры и знания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В средние века в Западной Европе прочно установилась власть церкви в государстве. Этот период обычно называется господством церкви над наукой. Такое понимание не является адекватным. Христианство, направленное на духовное исцеление каждого человека, не отвергает исцеления телесного, медицинского. Церковь Средневековья Западной и Восточной Европы стремилась донести до широких масс и народов духовное содержание Библии. Для этой цели необходимо научить людей читать Библию. Средневековье способствовало развитию образования и медицины. В медицине в этот период авторитетом считался арабский ученый и философ Авиценна. Его «Медицинский канон» состоит из пяти книг, в которых содержаться медицинские сведения о человеке. В физике, астрономии, космологии, философии, логике и др. науках Средневековье признавало авторитет Аристотеля. Его учение опиралось на понятие цели как одной из причин развития и изменения в реальном мире.

В период Средневековья был остро поставлен вопрос об отношении истин веры и истин разума. Решение этого вопроса было предложено католическим философом Фомой Аквинским. Он считал, что наука и философия выводят свои истины, опираясь на опыт и разум, в то время как религия черпает их в Священном писании.

Проблема соотношения веры и разума в средневековой культуре и науке.

Основным типом мышления был религиозный (догматический), основанный на переживаниях, а не явлениях внешнего мира. Однако, необратимый процесс роста знаний, новые изобретения, географические открытия все время совершенствовали роль разума в познании, что инициировало ускоренный переход к рациональному освоению мира, в итоге произошло оттеснение иррационального познания на второй план. Рационализацию средневекового знания можно было проследить по изменению некоторых установок средневековых мыслителей. В 13 в. другой выдающийся мыслитель Фома Аквинский обосновал теорию, в которой были использованы как рациональные, так и иррациональные методы освоения мира. (Неорганический мир, растительный мир, животный мир — внешние, целевые и действующие формы) — мир чистых форм созданных Богом.

  • 1) И вера, и разум познают одно и то же (объект).
  • 2) И та, и другая человеческие способности находятся не в отношении взаимоисключения, но и в отношении взаимодополнения.
  • 3) Обе эти человеческие способности созданы Богом и потому каждая из этих способностей имеет право на существование и применение (этой ориентации придерживаются и современные религиозные деятели).

Но все же Фома Аквинский как мыслитель приоритет отдавал религиозному познанию.

Концепция возможности сочетания рационального и иррационального познания признается церковью до сих пор (католической, православной), что, в свою очередь, создает предпосылки для взаимодействия науки и религии.

Из-за догматического типа мышления, основными достижениями послужили Труды по алхимии и астрологии, которые стоят на грани между рациональным и иррациональным (мистическим) знанием. Несмотря на такой характер этих источников, в них содержится много достаточно тонких экспериментальных наблюдений за химическими реакциями, астрологическими явлениями (движением небесных тел), хотя и с религиозным подтекстом. Кроме того в это период было изобретено колесо, и как следствие ветряная мельница и водяное колесо.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой