Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Препятствия к делегированию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее опасной ошибкой при делегировании является перепоручение подчиненным объединяющей функции руководства. Основным координатором деятельности подчиненных является именно руководитель. Ошибка в выборе делегата. От этой ошибки никто не застрахован, однако соблюдение правил делегирования сведет возможность и последствия этой ошибки к минимуму. Делегирование функций и полномочий группе… Читать ещё >

Препятствия к делегированию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для более точного понимания процесса эффективного делегирования мы хотели бы остановиться на анализе некоторых типичных ошибок при делегировании. Знание их может помочь руководителю выработать свой собственный стиль делегирования и разобраться в том, как можно его улучшить.

  • 1. Неумение инструктировать. От того, как подчиненный понял указание, зависит, справится ли он со своей задачей. Инструктирование:
    • · показывает значимость, важность и ответственность поручаемого дела и тем самым настраивает сотрудника на качественное решение, на серьезное отношение к делу;
    • · позволяет избежать соблазна объяснить неудачу тем, что «меня плохо проинструктировали».
  • 2. Фиктивное делегирование. Это ситуация, когда делегируются те задачи, функции и полномочия, которые подчиненные имеют в силу их должностных обязанностей. Для того чтобы этого не случилось и руководитель своими действиями не дискредитировал себя, прежде чем делегировать, следует ознакомиться с должностными обязанностями сотрудников. А если таковых нет, разработать их. Удивительно, но факт: многие сотрудники плохо знают (или знают лишь в общих чертах) свои должностные обязанности. Об организации труда в таком коллективе едва ли можно говорить всерьез.
  • 3. Ошибка в выборе делегата. От этой ошибки никто не застрахован, однако соблюдение правил делегирования сведет возможность и последствия этой ошибки к минимуму.
  • 4. Делегирование функций и полномочий группе сотрудников без определения индивидуальной ответственности.
  • 5. Боязнь «уронить авторитет». Если складывается такая ситуация, что руководитель не владеет в достаточной степени информацией о некотором производственном процессе, то лучше проконсультироваться у специалиста. Что касается восприятия сотрудников, то руководителю не стоит опасаться быть неверно понятым, а следует правдиво признаться, что не знаете, как решить данную задачу. Это не нанесет сильного удара по авторитету руководителя.
  • 6. Наиболее опасной ошибкой при делегировании является перепоручение подчиненным объединяющей функции руководства. Основным координатором деятельности подчиненных является именно руководитель.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой