По итогам проведенного исследования необходимо сделать следующие выводы.
Переход к рыночной экономике существенно повысил роль и значение бухгалтерской информации в области управления, контроля и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Добиться того, чтобы бухгалтерская информация стала объективной, понятной и защищенной как для внутренних, так и для внешних пользователей, можно лишь при высоком уровне организации учетной работы и знании основных документов.
Именно документы предусматривают право предприятия на основе нормативов определять конкретные формы и методы организации учета и контроля исходя из организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей, специфики, сферы и характера деятельности, квалификации персонала и других задач.
Организация бухгалтерского учета на любом предприятии складывается из ряда элементов: системы документирования операций при помощи соответствующих форм первичного учета; документооборота в сочетании с графиком выполнения учетных работ; плана счетов, применяемой формы бухгалтерского учета; организационной структуры учетного процесса и распределения служебных обязанностей в бухгалтерии; организации хранения бухгалтерской документации и регистров.
Учет расчетных операций — один из важнейших участков бухгалтерского учета. Организации осуществляют расчеты с покупателями и поставщиками по авансам и предоплате, выданным либо полученным под предстоящую отгрузку товаров (выполнение работ, оказание услуг), расчеты по текущим операциям со своими структурными подразделениями, выделенными на отдельные балансы, а также с дочерними или зависимыми обществами и т. д…
Таким образом, состояние текущих обязательств и расчетов наиболее точно отражает уровень организации производственной и торговой деятельности, а также бухгалтерского учета хозяйствующих субъектов.
Перспективные формы расчетов с поставщиками и покупателями позволяют снизить затраты на проведение расчетных операций, а также усилить контроль за рациональным использованием денежных средств.
В целях совершенствования учета расчетов с поставщиками и покупателями необходимо регулярно проводить ревизии и внеплановые инвентаризации для проверки правильности ведения бухгалтерского учета, а так же обеспечить надлежащий контроль за состоянием расчетов путем проведения ежеквартальной инвентаризации.
Так же приобретение более усовершенствованных ЭВМ и соответствующего пакета прикладных программ повысит эффективность и оперативность учета и обработку исходной информации. Данные мероприятия позволят усовершенствовать организацию и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии любой формы собственности.