Насыщение рынка товарами, расширение и углубление ассортимента являются одним из достижений перехода к рыночным отношениям. Однако потребителю зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.
Товарная информация — сведения о товаре, предназначенные для пользователей — субъектов коммерческой деятельности.
Первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и/или потребителей о продаваемых товарах являются производители. От того, насколько качественны эти информационные услуги, зависят скорость продвижения товаров по каналам распределения, интенсивность сбыта, стимулирование продаж, создание потребительских предпочтений и, в конечном счете, жизненный цикл товара. В то же время изготовитель не является единственным источником информации. Производственную информацию может дополнять продавец.
Объектом данного исследования является информация о товаре.
Предмет исследования — товарная информация, используемая в коммерческой деятельности.
Целью работы является исследование информации о товаре, целесообразность и возможности ее использования в коммерческой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- — изучить виды и формы товарной информации;
- — проанализировать средства товарной информации и тенденции их развития;
- — показать целесообразность и возможности использования информации о товаре в коммерческой деятельности на примере розничного торгового предприятия ООО «Людмила» г. Брянска.
- — изучить международные и отечественные меры борьбы с подделкой товарной информации.