Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Законы социального управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социальная доктрина дает наиболее общие представления об общественном поле деятельности, о социальных целях общества и основных механизмах ее осуществления. Общим вектором разработки современной социальной доктрины российского общества и пути ее реализации, на наш взгляд, является корпоратизм. Корпоратизм — способ организации общественной жизни, основанный на принципах совладения и сораспоряжения… Читать ещё >

Законы социального управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Законы социального управления:

1. Закон необходимого разнообразия, т. е. управляющая система должна быть не менее разнообразной, чем управляемый объект.

Чем сложнее объект управления, тем сложнее должен быть и орган, который им управляет.

2. Закон специализации управления.

Данный закон предполагает разделение функций управления на различных уровнях и направлениях в системе социального управления. Управление современными общественными делами ведет к расчленению его функций, к специфическому их проявлению в конкретных условиях, на разных уровнях управления, различных направлениях.

3. Закон интеграции управления.

Здесь происходит объединение различных специализированных действий на разных уровнях и направлениях управления в единый управленческий процесс.

4. Закон экономии времени.

Данный закон характеризует эффективность управления, достижение поставленных целей с учётом минимальных временных потерь.

5. Закон приоритетности социальных целей.

Целью развития общества и поддержание его равновесия и развития является постоянное повышение качества жизни его членов. Поэтому все остальные цели должны находиться в зависимости от этой цели. Осознание этой закономерности привело цивилизованные страны к построению социального государства, социально ориентированного рынка, к социальному партнёрству.

Выявление этой закономерной связи обусловило установление не только качественных, но и количественных характеристик в достижении социальной справедливости: стабильность в обществе не может допустить 10-кратную разницу в доходах самых богатых и самых бедных. По объективным причинам не более 10% населения могут проживать на пороге бедности. Это критическая отметка для большинства развитых стран. Иначе в обществе наблюдаются застой, стагнация, нарастание кризисных явлений, здесь невозможно развитие, в том числе и экономическое.

6. Закон возрастающей субъективности и интеллектуальности в управлении.

Закономерностью управленческих взаимоотношений считается то, что, сообразно своей сущности отношениями людей, складывающимися в процессе управления, все они в той либо другой форме проходят чрез сознание людей, формируются и улучшаются людьми, естественно, в зависимости от объективных конфигураций в производстве, обществе. Потому природа управленческих взаимоотношений двойственная — объективно-субъективная.

Управленческие отношения, в конечном счете, возникают из метода изготовления, финансового базисам сообщества. Однако в конкретных критериях, в особенности происшедших научно-технической и информационной революций, управленческие дела сами обретают сложившийся характер, оказывают большое обратное действие на все стороны общественной жизни, а не только финансовой, во многом характеризуют темпы общественного прогресса в целом.

Управление, будучи субъективной деятельностью различных субъектов управления, несет на себе печать данной субъективности в облике единой и управленческой культуры, особенности обычаев и исторического эксперимента, интересов, необходимостей, установок, позиций той либо другой персоны, являющейся значимой в обществе, и т. п. Чем больше степень управления, на котором размещен субъект управления — единичный лидер, тем больше простор для проявления как положительной, так и отрицательной субъективности.

7. Закон доминирования глобальной цели системы.

Этот закон является доминирующим для социального управления. Подсистемы, из которых состоит социальная система, образуют единство, составляют целостный организм. Поддержание этой системы возможно только при наличии доминирующей, глобальной цели.

Следует подчеркнуть, что необходимо более обстоятельное изучение законов общественного развития и управления сложными системами, социального и биологического мира, социального и технического, информационного, стихийных и сознательных процессов. Интегральное исследование этих закономерностей — во многом дело будущего, но уже сегодня можно сказать, что обеспечение сбалансированного развития социального и биологического, достижение гармонического развития социальной и природной среды, предотвращение экологической катастрофы — наиболее важные задачи социального управления.

8. Закон доктринальности, исследование и осуществление которой в процессе управления позволяет осуществить системный характер управленческого воздействия. Потому исследование и осуществление теории считаются общепринятой закономерностью современного социального управления.

Социальная наука — совокупность мер, нацеленных на разрешение социальных проблем, различение приоритетов, поиск ресурсов и действенных путей достижения социальных целей. Следует выделить, что в России идет процесс формирования современной социальной доктрины развития общества, как теоретической основы общих исходных положений не только социальной, но и остальных видов политики.

Социальная доктрина дает наиболее общие представления об общественном поле деятельности, о социальных целях общества и основных механизмах ее осуществления. Общим вектором разработки современной социальной доктрины российского общества и пути ее реализации, на наш взгляд, является корпоратизм. Корпоратизм — способ организации общественной жизни, основанный на принципах совладения и сораспоряжения корпоративной собственностью, подлинно народного самоуправления, договорных отношений между центральной и местной властью, которой Центр делегирует все права распоряжения ресурсами, в том числе интеллектуальными.

Само слово «корпоратизм» происходит от «корпорация» (лат. corporatio — объединение, сообщество). В литературе корпорация преимущественно до сих пор была известна как экономическая, т. е. такой вид взаимодействия людей, который характеризуется акционерными началами, где капитал образуется путем продажи акций и облигаций.

Однако по мере развития и утверждения корпоративной собственности как одной из ведущих во всем многообразии ее форм корпорация все в большей мере рассматривается не только как определенный тип экономической и социальной организации, со своими нормами, специфическими интересами и целями деятельности, но и как особый тип обустройства всей общественной жизни (не только экономической, но и политической, духовной). Став совладельцами собственности, акционерами, местные сообщества, социальные организации, хозяйственные субъекты, люди, проживающие на территориях, сами создают властные структуры, зарабатывают на свои социальные нужды, финансируют науку, культуру, образование на территориях и, наконец, сами решают местные проблемы под свою ответственность, располагая необходимыми полномочиями и ресурсами.

Ясно, что в основу современной доктрины социального управления в России должна быть положена иная парадигма общественного развития, не либерально-рыночная, а корпоративная.

С этой точки зрения, именно корпоратизм является теорией и методологией современного социального управления в России, именно он определяет социальные цели ее возрождения и последующего развития. Пока социальные цели в российской Конституции только декларируются (социальное государство), но не реализуются, происходит постоянное падение жизненного уровня большей части населения, снижение качества его жизни.

Корпоратизм как основной метод реализации социальной доктрины стал мировой практикой общественного развития. Именно на его принципах разрабатывались и реализовывались «прорывные» проекты выведения стран из разрухи и кризисов (Германия, Япония, Южная Корея и др.).

В настоящее время эти идеи проникли во все уголки Земного шара. Корпоратизм как самая динамичная сила в истории цивилизации ныне является международной системой, определяющей экономическую, социальную, политическую и культурную судьбу большей части человечества. Из великих стран не воспользовалась корпоративным опытом только Россия, продолжающая и сегодня бездумный поиск «заемных опытов».

9. Закон развития самодеятельной активности каждой подструктуры. Большое значение в современном социальном управлении имеет передача функций управления народным органам самоуправления, развитие их самодеятельной активности по управлению общественными делами, всемерное развертывание сил саморегулирования и саморазвития.

Решение этих задач возможно при одном условии: население — хозяин и собственник территории, на которой оно проживает.

Поэтому самоуправление — основа развития муниципальных образований. Население городов и районов выступает собственником, совладельцем финансовых институтов, предприятий, коммерческих и некоммерческих организаций. Совершенно очевидно, что до достижения этих целей во всем мире еще очень далеко.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой