Данная работа исследует методы управления и их мотивационную направленность.
Проблема методов управления всегда была актуальной. Переход нашей страны к рыночной модели экономики перевернул многое в этом вопросе.
Тема является очень злободневной и острой, так как затрагивает практически все сферы экономической жизни современного общества.
В процессе управления используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовывать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений. В совокупности они выступают как методы управления, под которыми понимаются способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения её целей.
Методы занимают особое место в управлении, так как на их базе происходит взаимное обогащение его теории и практики. Действительно, отвечая на вопрос, как выполнять ту или иную управленческую работу, методы позволяют сформировать систему правил, приёмов подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на целеполагание и целереализацию. Одновременно с этим использование системы методов при изучении новых проблем управления позволяет увеличивать знание об управлении и о закономерностях протекающих в нём процессов и явлений, способствуя развитию теории управления.
Кроме того, в курсовой работе подробно рассмотрены вопросы кадрового, информационного, технического, нормативно-методического и документационного обеспечения системы управления персоналом. Подробно рассмотрены методики мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала, формы оплаты труда. С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины «менеджмент» и «менеджер», быстро и прочно вошли в нашу жизнь.
Кроме того, в работе содержится практическая часть, которая состоит из заданий.
При выполнении первого задания необходимо провести анализ трудовых ресурсов, включающий в себя анализ:
трудовых ресурсов по категориям работников;
структуры контингента по возрасту;
структуры контингента по полу;
структуры контингента по уровню образования;
структуры контингента по стажу работников.
Во втором задании необходимо провести анализ показания движения кадров, в котором нужно представить:
- 1. данные расчета показателей движения;
- 2. динамику показателей движения кадров.