ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ упраТнСниям

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСской компСтСнтности, умСния ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСния Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, приводящих ΠΊ ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ развиваСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ упраТнСниям (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС условиС — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ упраТнСниям для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личностных качСств, установок, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ двиТСния ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ образования, Π΅Π³ΠΎ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ уровня интСрактивности. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… цСлях: ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, освоСния Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ° принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуациях, изучСния практичСских Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСсса формирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ сотрудников Π“ΠŸΠ‘ МЧБ России Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… учрСТдСниях Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ:

  • — ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… тСорСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡ тСорСтичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ: творчСской ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹, отвСтствСнности ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ситуативных ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ обусловлСна ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π°ΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-тСхничСской Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ, трСбованиями общСства: умСния Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° [4]. А ΡΡ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся активности, инициативности, творчСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ситуаций происходит ΠΊΠ°ΠΊ процСсс «ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΠ½ΠΊΠΈ» процСсса ΠΏΠΎΠ΄ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… людСй, ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ обстановки Π² Π΅Π΅ ΠΌΠ΅Π»ΡŒΡ‡Π°ΠΉΡˆΠΈΡ… Π·Π²Π΅Π½ΡŒΡΡ….

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом использования ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ являСтся ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ кСйсов. Π’ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ситуациях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ сторонами Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° трСбования, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ [14]. НСобходимо ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ поиска Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ ситуации, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ компСтСнтности, эрудиции, соблюдСния ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ности. Участники знакомятся с ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ слоТной, Π° ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ, Ρ‚ΡƒΠΏΠΈΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ кСйс-стади Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π±Π΅Ρ€Ρ‘Ρ‚ своё Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ Π² Π΄Π²Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚Ρ‹Ρ… Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… Π₯Π₯ Π²Π΅ΠΊΠ°. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ описания ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ «case» — случай) [14]. Π‘Π»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, описаниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ, Π½ΠΎ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ комплСкс Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. ΠŸΡ€ΠΈ этом сама ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ обучСния, ΠΎΠ½ Π·Π°Π²ΠΎΠ΅Π²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ видят Π² Π½Π΅ΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ, ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ тСорСтичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ практичСскими Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ [27]. НС ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ситуаций довольно сильно воздСйствуСт Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, способствуСт ΠΈΡ… Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ интСрСс ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅.

КСйс-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ прСподаватСля, Π΅Π³ΠΎ особая ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ°, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΠΎ-ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ творчСский ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π». Π­Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ способствуСт ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ дСмократизация ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, раскрСпощСниС ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… прогрСссивного стиля ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, этики ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ДСйствия Π² ΠΊΠ΅ΠΉΡΠ΅ Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈ, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° трСбуСтся ΠΈΡ… ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ (послСдствия, ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ способа Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ [16]. Но Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ случаС Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ практичСского дСйствия прСдставляСтся эффСктивным срСдством формирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… качСств ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ….

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ понятиями, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π² ΠΊΠ΅ΠΉΡ-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ понятия «ΡΠΈΡ‚уация» ΠΈ «Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·», Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… — «Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ситуации». Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΡΠΈΡ‚уация» содСрТит Π² ΡΠ΅Π±Π΅ нСсколько смысловых контСкстов ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΊΠΎΠ΅ состояниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ содСрТит Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ противорСчия ΠΈ Ρ…арактСризуСтся высокой ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Битуация ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» ΠΊ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΈ ΡΡ‚ΠΈ измСнСния зависят ΠΎΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ людСй, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Битуация ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Π° для вхоТдСния ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ людСй, Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия людСй связаны с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсов Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ситуации. Π‘ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ «ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся» Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСмах, Π³Π΄Π΅ Π½Π΅Ρ‚ Тёсткой Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ повСдСния, Π³Π΄Π΅ дСйствуСт мноТСство сил, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто конкурСнция ΠΈ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ [27].

Π•Ρ‰Ρ‘ ΠΎΠ΄Π½Π° базовая катСгория ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° — понятиС «Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·» ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ мыслСнноС расчлСнСниС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ΅ исслСдованиС. БущСствуСт мноТСство Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°: систСмный, коррСляционный, Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ, статистичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС эти разновидности Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ кСйс-стади, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ возмоТности. КСйс-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² аналитичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ осмыслСнии ситуации. А ΡΡ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ высокого уровня мСтодологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ прСподаватСля.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° кСйс — стади являСтся Π΅Π³ΠΎ эффСктивная ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ обучСния.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ кСйсы для формирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ сотрудников Π“ΠŸΠ‘ МЧБ России источником для содСрТания ситуаций Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ситуации, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, «Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ» модСль ситуации, кСйс ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ часты Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΈ Ρ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ придСтся ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ спСциалисту Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ своСй ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Однако, Π² ΠΊΠ΅ΠΉΡΠ΅ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ мСстС стоят ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдопрСдСляСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ элСмСнт условности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π² Π½Π΅ΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Битуация, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ здСсь Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, практичСскиС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ [27]. Они Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, «ΡΠ±ΠΎΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ» ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ кСйс ΠΌΠ°Π»ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ для понимания ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° общСства. Однако ΠΎΠ½ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ. Он ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΈΡ‚уациях Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅, ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ситуации посрСдством примСнСния Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ кСйса сводится ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Ρƒ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² повСдСния (принятия Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ) Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ кСйсы максимально наглядныС ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ Π΅Π³ΠΎ смысл сводится ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ профСссии ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ способности ΠΊ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠšΠ΅ΠΉΡΡ‹, примСняСмыС для формирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ сотрудников Π“ΠŸΠ‘ МЧБ России ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²ΡƒΡŽ структуру ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ: ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ — случай, ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, история ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ; контСкст ситуации — хронологичСский, историчСский, контСкст мСста, особСнности дСйствия ΠΈΠ»ΠΈ участников ситуации; ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΉ ситуации, прСдставлСнный Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ; вопросы ΠΈΠ»ΠΈ задания для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠ΅ΠΉΡΠΎΠΌ; прилоТСния.

ЗанятиС организуСтся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ:

Π­Ρ‚Π°ΠΏ погруТСния Π² ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° этого этапа: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, проявлСниС ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ² участников обсуТдСния. Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ занятия проявляСтся Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠšΠ‘ ΠΈ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. ВыдСляСтся основная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°, лСТащая Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ КБ, ΠΈ ΠΎΠ½Π° соотносится с ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ курса.

Π­Ρ‚Π°ΠΏ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° этого этапа — организация Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π° Π² ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ. Π‘Π»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ для ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ (нСзависимо ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ) ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ сопоставлСниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ°, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, которая оформляСтся для ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ выбираСтся ΠΈΠ»ΠΈ назначаСтся «ΡΠΏΠΈΠΊΠ΅Ρ€», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π‘ΠΏΠΈΠΊΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ (выступлСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ситуации с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈΠ· Ρ‚СорСтичСского курса; оцСниваСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сторона Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования тСхничСских срСдств). ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡŽ.

Π­Ρ‚Π°ΠΏ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„лСксии совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° этого этапа — ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠ΅ΠΉΡΠΎΠΌ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС анализируСтся ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятия, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ставятся Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ для дальнСйшСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ² выполнСния ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ Π½Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ оцСночная шкала, «ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ — Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ», «ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ — Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ». ЕдинствСнным ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ являСтся Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ участников Π½Π°Π΄ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ поставлСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° кСйсов Π½Π°ΠΌΠΈ использовались ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π° Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, психологичСскоС воздСйствиС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ основано Π½Π° Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСской компСтСнтности, умСния ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ общСния Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, приводящих ΠΊ ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡ΡƒΠΆΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния [9]. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ развиваСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ эмпатии, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΉ свободы, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ числа ΡˆΡ‚Π°ΠΌΠΏΠΎΠ² ΠΈ Π·Π°ΠΆΠΈΠΌΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ самооцСнки, увСрСнности Π² ΡΠ΅Π±Π΅, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ вообраТСния, умСния нСстандартно, ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ.

Π›.А. ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²ΡΠΊΠ°Ρ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, становится Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ряда эффСктов. Бюда относятся дСцСнтрация, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ обращСнности ΠΊ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ; Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ гуманистичСской установки Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ²; возрастаниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСской активности участников Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π°; осознаниС ΠΈΠΌΠΈ общСния ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ цСнности. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ саморСгуляции (Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ своСго повСдСния Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях), пСрспСктивной саморСгуляции (Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΊΠ° Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ) [23, с.36].

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ формирования ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ вСсь процСсс формирования ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π§Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ упраТнСния осущСствляСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² взаимодСйствия с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ увСрСнности Π² ΡΠ΅Π±Π΅. Записывая процСсс прохоТдСния упраТнСния Π½Π° Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ участникам ΠΏΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои дСйствия ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ упраТнСния ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях ΠΏΠΎΠ»Π΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сотрудника Π“ΠŸΠ‘ МЧБ России ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ быстрого рСагирования, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ условиСм прСдполагаСтся ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, систСматичСскоС ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ осущСствлСниС самоанализа собствСнного повСдСния, Ρ„ΠΈΠΊΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ своих успСхов ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΡΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, освоСниС способов ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ увСрСнности Π² ΡΠ΅Π±Π΅. Нами выявлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ позволяСт ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования систСмы МЧБ приобрСсти умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ повСдСния Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ способности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ, пониманию Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ…, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ систСму ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ