Управленческие технологии различаются таким и факторами, которые служат общим ориентиром для принятия решения.
Управленческая технология — это своеобразная методика действия менеджера в конкретных условиях под воздействием определенных факторов.
Менеджер должен логично оценивать деятельность подчиненного, результаты этой деятельности, так как коррективы в деятельность субъекта на очередной период вносятся в зависимости от достижения запланированных результатов.
Иногда необходимо сосредоточивать внимание не только на официальные плановые показателях, но и на личных целях, которые формулируются сотрудниками вместе с непосредственным руководителем; все это должно происходить с учетом личных способностей и возможностей.
Формой официальных отношений в системе управления является своеобразная отдача распоряжений.
Распоряжение — это такое сообщение, которое передается руководителем своему подчиненному, касающееся содержания его результатов и его деятельности.
Распоряжения бывают письменные, устные, смешанные.
В зависимости от целей и особенностей ситуации распоряжения могут быть следующими: 1) директивными. К ним относятся приказы, какие-либо поручения, всевозможные указы;
- 2) демократическими. К ним относятся какой-либо совет, рекомендация, просьба. Также существует несколько форм воздействия на персонал. К ним относятся:
- 1) убеждение — это своего рода воздействие, которое в конечном итоге должно доказать истинность рассматриваемого положения дел. При такой форме воздействия должны использоваться только точные факты и доказательства;
- 2) внушение. Оно более рассчитано на некритическое восприятие слов. Внушение может быть произвольным и непроизвольным; прямым и косвенным;
- 3) похвала. Мотивирует подчиненных к наиболее активным действиям в отношении достижения каких-либо общих целей для организации. Значит похвала должна следовать за любым достойным поступком, если даже этот поступок в результате дал самые незначительные результаты;
- 4) критика — это отрицательная оценка результатов деятельности работника. Основная цель критики — это стимулировать работника к устранению отрицательных результатов в его трудовой деятельности.
Каждый менеджер для более эффективной работы должен формировать в своей организации индивидуальный подход к своим работникам. Но для этого в первую очередь каждый такой управляющий должен научиться управлять собой, правильно отдавать распоряжения, понятно формулировать свои поручения.